Тема урока: Настроение куклы.
Цели:
- Организация деятельности учащихся по применению пластических свойств бумаги в процессе изготовления куклы.
- Создать условия для развития таких мыслительных операций как анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, воображение и фантазия.
- Воспитание у учащихся умения видеть и понимать красоту своего труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование:
- Для учителя:
- иллюстрации, передающие настроение (веселый, грустный);
- схемы настроений;
- готовая кукла;
- полоски бумаги;
- слова: выражение лица, волосы, глаза, брови, рот.
- Для учащихся:
- бумага для куклы;
- цветная бумага;
- инструменты;
- клей;
- фломастеры.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный
момент. |
|
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. |
|
Актуализация субъективного
опыта учащихся (подводящий без проблемы диалог) «Открытие» детьми новых знаний. 1) – Какими материалами пользуются
художники, скульпторы для передачи настроения? Формулирование темы и задач урока. 1) – можно ли с помощью бумаги передать
настроение? |
Учащиеся говорят о своем настроении. Веселое. Рисунок 1. Волосы, глаза, рот. Смех, радость. Радость Смех
Схема 1. Схема 2. Плохое. Рисунок 2. Выражение лица, глаза, брови. Плач, гнев, раздражение. Плач. Гнев.
Схема 3. Схема 4. Выражение лица, глаза, брови, волосы, рот. Краски, глина, дерево, бумага. Учащиеся выполняют задание учителя. Человека с веселым настроением. Рисунок 3. Учащиеся выполняют задание учителя. Человека с плохим настроением. Рисунок 4. Да. Куклу, лицо куклы. Куклу с настроением. Сделать куклу и передать её настроение. |
III. Этап закрепления новых знаний |
|
Закрепление только, что изученного материала на основе творческого применения в нестандартной ситуации. 1) – используя схему 1 сделать заготовку для куклы. 2) – для формовки головы куклы лист
следует закрутить, используя схемы 2, 3, 4. |
Схема 1. Схема 2.
Схема 3.
Схема 4. |
IV. Этап подведения итогов урока |
|
Мобилизация учащихся на рефлексию. 1) – Что мы научились делать на занятии? Учитель рассказывает о своем настроении и показывает свою куклу. |
Куклу, передавать кукле
настроение.
|
Список использованных источников :
1. Бумажная пластика/ Н.Г. Мейстер. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001.