Урок "Моделирование юбки"

Разделы: Технология


Цель: познакомить учащихся со способами моделирования юбок, с этапами изготовления одежды и профессиями, научить моделировать различные виды юбок, воспитывать аккуратность и внимательность.

МТО: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблоны, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные карты, музыкальное сопровождение.

План урока.

1. Организационная часть

2. Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. За каждый правильный ответ получаете фант /в конце урока – оценки/.

Вопросы:

  1. что нужно для построения чертежа изделия?
  2. какие мерки необходимо записывать в половинном размере?
  3. что рассчитывают при построении конической юбки ?
  4. с чего начинают построение чертежа?
  5. какой инструмент нужен для построения чертежа?
  6. какая юбка состоит из клиньев?
  7. какая юбка самая распостранённая ( классическая) ?
  8. какие юбки самые простые по конструкции?
  9. что в прямой юбке служит для создания формы?
  10. какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху?
  11. какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу?
  12.  какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки?
  13. на основе чего выполняется выкройка? (см. приложение 1 рис.1).

Итак, тема сегодняшнего урока – моделирование.

3. Сообщение нового материала

Ещё в 19 веке юбка была преобладающим видом поясной одежды женщин в южных губерниях России, в Белоруссии и во многих странах Западной Европы

Учащаяся. В южных губерниях России была распостранена юбка в сборку из домотканной шерстяной клетчатой ткани – понёва; у украинок – плахта – кусок ткани без шва спереди, у белорусок кроме понёвы – андарак – юбка из шерстяной ткани в полоску, у молдаванок – фаоя- переднее и заднее полотнище юбок, не сшитое по бокам, у цыганок – широкая юбка с оборкой.

Учитель.

Современные юбки являются распространенным видом одежды: она может быть одиночной-к блузке, свитеру, топу; костюмной- в сочетании с жакетом, жилетом; они являются частью одежды, отрезной по линии талии- платья, халата, сарафана. Вот одна из одиночных юбок. К концу второго урока мы должны выполнить моделирование этой юбки(обозначение проблемы)(см. приложение 1 рис.2).

Прежде. чем дальше говорить о моделировании, давайте познакомимся с процессом создан ия одежды. Ведь первое впечатление о человеке создается по внешнему виду и манере поведения. Для того, чтобы лучше выразить себя необходимо научиться шить; знать, что подходит, а что нет. Изготавливать одежду своими руками-это творческий процесс, проявление своей индивидуальности. Поэтому необходимо иметь определенные знания, умения и навыки по технологии изготовления одежды. Процесс создания одежды выполняется по схеме:(на доску прикрепляется схема)

ЭСКИЗ(художник-модельер)- КОНСТРУКЦИЯ(художник-конструктор)-ТЕХНОЛОГИЯ(технолог)- ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ(оператор швейного оборудование).

Ученица. Эскиз-графическое изображение модели на бумаге, выполняется художником-модельером. Он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях.чувствовать линии кроя, силуэт. уметь шить.Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В.Зайцев и В.Юдашкин.

Ученица. Разработка чертежа деталей (конструкция) выполняется художником-конструктором, который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии.пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Ученица. Способы изготовления швейных изделий(технология). Технолог должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием.

Ученица. Готовое изделие(оператор швейного оборудования)- выполняет швейное изделие по операциям или полностью все изделие. Он должен знать технологическую обработку изделия, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

Учитель.Сегодня мы познакомимся с первыми двумя этапами, где требуется творчество. Если на первом этапе- это творческое моделирование, которое базируется на основе чего-то нового, навеяны какими-то новыми мотивами, то художник-конструктор по эскизам на базе чертежа основы, внося какие-то коррективы создает новые модели- это называется техническим моделированием.

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж(по инструкционным картам см.приложение 2): сейчас мы все побудем художниками-конструкторами и займемся техническим моделированием.

1) Моделирование конической юбки состоит в изменении длины изделия и применении художественной отделки.

2) Моделирование клиньевой юбки(изменение формы клина). Внимание обратить на то, что размеры клина по линии бедер- постоянные.

3) Моделирование клиньевой юбки с максимальным расширением (для общего развития).

4) Чаще всего моделируют прямую юбку:

  • расширение или сужение юбки по линии низа,
  • расширение за счет закрытия вытачек,
  • моделирование со встречной складкой,
  • моделирование юбки с кокеткой.

В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы(вместе и индивидуально). По окончании работы вернуться к проблеме.

5. Заключение:

1) подведение итогов занятия и выставление оценок.

2) закрепление пройденного материала:

  • какие виды моделирования вы знаете?
  • какие виды юбок мы моделировали?
  • перечислите этапы изготовления одежды ?
  • что делает художник-модельер?
  • чем занимается художник-конструктор?
  • что необходимо для технического моделирования?

3) домашнее задание..

Приложение 3