Урок "Праздники и традиции"

Разделы: Технология


Цель урока:

  • создать положительную мотивацию для выполнения раздела “Рукоделие”, умение поддерживать духовно-нравственные традиции предков в изготовлении продуктов деятельности декоративно-прикладного искусства
  • развивать знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможность реализации их на практике
  • воспитывать уважительное отношение к своей национальной истории, народным обычаям и традициям, уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и его результатам.

Дидактическая цель: развитие познавательной активности, отдельных навыков проектирования: ассоциативного мышления, исследования.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, практический, самостоятельная работа

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуально

Тип урока: Урок объяснения нового материала, практическая работа

Методическое оснащение урока:

  • Выставка изделий
  • Слайдовая презентация
  • Бланки с ассоциациями
  • Ткань для изготовления оберегов 2-х цветов
  • Нитки
  • Ножницы
  • Образец оберега
  • Выпечка

1.Организационный этап.

Психологическая подготовка учащихся. Я рада вас видеть, мы снова сегодня будем работать вместе. Надеюсь, у вас будет хорошее настроение.

2.Мотивация - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Когда вас посещает хорошее настроение?

Мы с рождения окружены хороводом праздников. Праздники общенародные и церковные, праздники личные и семейные; годовщины приятных событий, юбилеи, встречи. И наши новые праздники, и наши старые, подзабытые религиозные стоят того, чтобы мы вспомнили традиции, сопровождающие их: обычаи дарения подарков, обычаи праздничных столов.

Романова Е.В. 221-598-879

Я думаю, что вы уже догадались, что речь на уроке пойдёт о праздниках и традициях, связанных с ними.

Слайд 1. Объявление темы урока, запись в тетрадь.

Сегодня урок необычный, у него есть имя. Имя урока “Радостный день”.

Слайд 2. Цели урока

3. Этап изучения нового материала

1. Обеспечение восприятия и осмысления изучаемого

Наши ученицы провели исследование: как следуют традициям наших предков в их семьях?

Слайд 3. Диаграмма с результатами анкетирования

Вопросы анкеты:

  1. Что такое праздник?
  2. Какие праздники больше всего любят в вашей семье?
  3. Празднуют в вашей семье православные праздники?
  4. Есть ли вашей семье традиционные блюда?
  5. Что вы знаете о традициях празднования Троицы?
  6. Какие традиционные блюда готовят на Благовещение?
  7. Что такое “писанки”?
  8. Назовите пословицы и поговорки, связанные с праздниками

Слайд 4. Определение праздника. Запись в тетрадь.

Слайд 5. Представление праздника

2. Организация внимания. Упражнение “ Мудрые совы”. Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Каждая группа получает своё задание.

Обучаемые получают задание с вопросами.

Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и неизвестной.

  1. Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?
  2. Какие вы встретили пословицы и поговорки?

Слайды с изображениями и фотографиями праздников

Обсуждение. Вывод учителя. На празднике принято дарить подарки. А самые ценные подарки сделаны своими руками. Сегодня мы научимся делать особые подарки – обереги. Физкультминутка

4 этап. Практическая работа “ Изготовление оберега”

Слайд 6. Определение оберега. Запись в тетрадь.

А сейчас у нас появится машина времени, и мы окажемся в древней старине, в 987году. Я буду хозяйкой дома, а вы девушками, которые будут творить обереги для своих суженных.

Романова Е.В. 221-598-879

  1. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Изготовление работы вместе с учителем
  3. Вывод

5. Этап первичной проверки знаний

Упражнение на ассоциации. Обучаемым предлагаются задания с ассоциациями. Это карточки с приметами традиций праздников.

Дети должны узнать знакомый им праздник.

6. Подведение итогов

Возвращение к целям урока

Слайд 2

7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?

8. Домашнее задание: трансформация знаний.

Найти и зарисовать обереги орнаменты для вышивания традиционные для Тамбовской области.

9. Подведение итогов. Вспомните приподнятое настроение, которое посещает нас и до праздника и после. Получается праздник длиною в жизнь, с прелестными народными обычаями и обрядами, которые я, надеюсь, вы возьмёте в свои семьи.

10. Оценки

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3