Технология
-
Методическая разработка "Бенефис молодого педагога" 2011
Методическая разработка представляет начало педагогического мастерства в декоративно-прикладной направленности. Материалы помогут при разработке планов-конспектов мероприятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии" 2018
В методической разработке показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно ее использовать. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели. Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.
-
Методическая разработка "Королевство бумагопластики" 2012
Методическая разработка представляет собой блок занятий по бумагопластике и рассчитан на младший школьный возраст воспитанников. Она применяется на занятиях в учреждении дополнительного образования детей, как вводные занятия, которые знакомят воспитанников с миром бумагопластики. Является начальным этапом в освоении мира красоты и гармонии бумаги.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.
-
Методическая разработка "Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды" 2011
В статье рассказывается о важнейшем направлении экологизации современного общества – экологизации потребления: разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления и новые направления в моде. Экологическое направление в жизни человека привело к тому, что и в моде появилось много направлений экологического толка.
-
Методическая разработка викторины «Своя игра» по МДК.02.01 "Организация и технология обслуживания в барах и буфетах" 2017
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обучающиеся должны составить меню для банкета. Рассчитать: площадь торгового зала, количество официантов; количество столов и скатертей, необходимых для банкета; количество столовой посуды, приборов. Произвести предварительную сервировку стола для банкета.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Организация работы столовой при учебном заведении" 2013
Играя, учащиеся, могут закрепить навыки владения работы с нормативно-технологической документацией, правила технологических расчетов, выявить потребность в знаниях и необходимость сократить пробелы самостоятельно с помощью учебной и справочной литературы, проявить деловые качества, избегая конфликтных ситуаций.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Методическая разработка для приготовления угощения на праздник «Масленица» студентами и школьниками «Путевка в жизнь» 2023
Автор статьи знакомит с подготовой к празднику «Масленица» в ГБПОУ МО «Люберецкого техникума имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина» (профессия 19.01.04 Пекарь).
-
Методическая разработка занятий по керамической игрушке 2010
В предложенной работе более глубоко рассмотрена тема "художественная керамика" и разработана методика обучения на уроках ДПИ в школе искусства по мотивам дымковской и филимоновской игрушек.
-
Методическая разработка занятия в 5-м классе по теме "Рукоделия. Вышивка" 2008
Без опыта прошлого нет успехов в настоящем. Развитие познавательных и творческих способностей девочек. Воспитание художественного вкуса, фантазии, аккуратности, трудолюбия, терпеливости, усидчивости.
-
Методическая разработка занятия в 7—9-м классах по теме "Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста" 2009
Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста можно предложить в качестве объекта труда учащихся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Методическая разработка занятия на тему "Убавление и прибавление пустых клеток" 2010
Методическая разработка занятия рекомендована учителям технологии и педагогам дополнительного образования при обучении детей вязанию крючком. Использование ИКТ на занятии поможет учащимся закрепить материал по технике филейного вязания. Эффекты анимации способствуют более эффективному усвоению новых приёмов: прибавления и убавления пустых клеток в филейном вязании.
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Художественное вязание" 2010
В статье представлен конспект занятия по закреплению умений и навыков вязания крючком с детьми начальных классов в системе дополнительного образования. Учащиеся создают с помощью крючка сказочного героя – пингвинёнка Лоло.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству мастерской "Калейдоскоп рукоделий". Тема "Плоскостное панно" 2010
Занятие призвано сформировать знания, умения, навыки в области технического труда у детей при работе с тестом, пробудить интерес детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022
Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022
Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.
-
Методическая разработка занятия элективного курса «Инженерный дизайн» «Создание трёхмерной модели детали в программе КОМПАС 3D» 2023
Любая инженерная профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Ведь чертеж – язык техники, и любой квалифицированный рабочий, участвующий в создании, эксплуатации и ремонте оборудования, должен хорошо разбираться в технической документации. Термином «CAD» говорит об использовании технологии компьютерного проектирования, предназначенной для решения конструкторских задач и оформления конструкторской документации. Программное обеспечение программе КОМПАС 3D используют крупнейшие предприятия по всему миру, что позволяет им снизить расход материальных ресурсов и сократить время выпуска продукции на рынок. Цель методической разработки: развитие воображения и объёмного виденья обучающихся, освоение и закрепление технических основ и навыков, обучение решению задач инженерной графики средствами информационных технологий. Обучающимся предлагается выполнить анализ детали «Корпус», определить последовательность работы и создать трёхмерную модель по чертежу с целью закрепления знаний основ технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Методическая разработка игрушки из пенопласта "Снеговичок" 2008
Цели урока: познакомить и обучить приемам обработки пенопласта для изготовления объемной работы.
-
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» по теме «Еда» в 5-х классах “Funny Battle” or “Apples vs. “Carrots” 2023
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» “Funny Battle” or “Apples” vs. “Carrots” может быть рекомендована к использованию учителями английского языка и технологии, работающими в 5-х классах, в качестве обобщающего урока или внеурочного мероприятия по теме «Еда» по английскому языку и «Приготовление бутербродов и горячих напитков» по предмету «Технология».
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка к уроку на тему "Резьбовые соединения. Нарезание наружной резьбы" 2013
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с приемами нарезания наружной резьбы, закрепляет навыки ранее изученных слесарных операций (разметка, опиливание, разрезание слесарной ножовкой).
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель" 2020
Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.
-
Методическая разработка на тему "Проектирование образовательного процесса как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии" 2023
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Хочу поделиться опытом применения метода проектов на уроках технологии.
-
Методическая разработка на тему «Использование оборудования с ЧПУ в проектной деятельности на уроках технологии» 2021
Большую значимость для ученика приобретает новизна и креативность проектного продукта, который изготовлен на современном оборудовании. А именно, на уроках технологии, получая навыки работы на компьютеризированной вышивальной машине, учащиеся имеют возможность, применить их в дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности. А также выдержать конкуренцию на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ, является возможность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт.
-
Методическая разработка недели технологии "Рождественские посиделки" 2009
В школе существует традиция проведения предметных недель. Предлагается план проведения недели и сценарии мероприятий. Изучение народной культуры дает возможность воспитывать у школьников уважение к традициям и обычаем наших предков. Проведение недели создает атмосферу праздника, ожидание интересного и необычного.