Технология
-
Методика использования творческих заданий на уроках технологии 2020
Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое, требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Выполняя творческие задания, учащиеся развивают навыки мышления, они учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием, приобретают навыки изготовления изделий. У них углубляются знания по использованию материалов, происходит знакомство с производственными процессами и новыми профессиями. Дети способны применить и углубить знания, полученные в области естественных наук, математики, искусства и гуманитарных наук. Благодаря этим заданиям развиваются творческие, активные личности, способные учиться самостоятельно.
-
Методика обучения детей технике флористических коллажей 2014
В работе представлена методика обучения детей технике флористических коллажей, рекомендации по изготовлению декоративного новогоднего коллажа. Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают учащихся более чуткими и терпимыми.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Методика преподавания модуля "Декоративно-прикладное творчество" на уроке технологии 2008
История возникновения и описание основных художественно-прикладных видов декоративного творчества, в котором проявляются закономерности эстетического отношения человека и искусства к действительности. Вводные материалы в программу курса.
-
Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007
Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств 2006
Раздел "Конструирование монтажных плат" не всегда понятен учащимся и не очень хорошо описан в учебной литературе. И поэтому мной был собран опыт учителей, занимающихся практической радиоэлектроникой в школах и кружках по конструированию монтажных плат, и обобщен в данной статье.
-
Методическая разработка "Бенефис молодого педагога" 2011
Методическая разработка представляет начало педагогического мастерства в декоративно-прикладной направленности. Материалы помогут при разработке планов-конспектов мероприятий и адресованы педагогам дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии" 2018
В методической разработке показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно ее использовать. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели. Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.
-
Методическая разработка "Королевство бумагопластики" 2012
Методическая разработка представляет собой блок занятий по бумагопластике и рассчитан на младший школьный возраст воспитанников. Она применяется на занятиях в учреждении дополнительного образования детей, как вводные занятия, которые знакомят воспитанников с миром бумагопластики. Является начальным этапом в освоении мира красоты и гармонии бумаги.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.
-
Методическая разработка "Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды" 2011
В статье рассказывается о важнейшем направлении экологизации современного общества – экологизации потребления: разумное сокращение потребления, распространение норм экологически правильного потребления и новые направления в моде. Экологическое направление в жизни человека привело к тому, что и в моде появилось много направлений экологического толка.
-
Методическая разработка викторины «Своя игра» по МДК.02.01 "Организация и технология обслуживания в барах и буфетах" 2017
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обучающиеся должны составить меню для банкета. Рассчитать: площадь торгового зала, количество официантов; количество столов и скатертей, необходимых для банкета; количество столовой посуды, приборов. Произвести предварительную сервировку стола для банкета.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Организация работы столовой при учебном заведении" 2013
Играя, учащиеся, могут закрепить навыки владения работы с нормативно-технологической документацией, правила технологических расчетов, выявить потребность в знаниях и необходимость сократить пробелы самостоятельно с помощью учебной и справочной литературы, проявить деловые качества, избегая конфликтных ситуаций.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Методическая разработка для приготовления угощения на праздник «Масленица» студентами и школьниками «Путевка в жизнь» 2023
Автор статьи знакомит с подготовой к празднику «Масленица» в ГБПОУ МО «Люберецкого техникума имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина» (профессия 19.01.04 Пекарь).
-
Методическая разработка занятий по керамической игрушке 2010
В предложенной работе более глубоко рассмотрена тема "художественная керамика" и разработана методика обучения на уроках ДПИ в школе искусства по мотивам дымковской и филимоновской игрушек.
-
Методическая разработка занятия в 5-м классе по теме "Рукоделия. Вышивка" 2008
Без опыта прошлого нет успехов в настоящем. Развитие познавательных и творческих способностей девочек. Воспитание художественного вкуса, фантазии, аккуратности, трудолюбия, терпеливости, усидчивости.
-
Методическая разработка занятия в 7—9-м классах по теме "Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста" 2009
Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста можно предложить в качестве объекта труда учащихся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Методическая разработка занятия на тему "Убавление и прибавление пустых клеток" 2010
Методическая разработка занятия рекомендована учителям технологии и педагогам дополнительного образования при обучении детей вязанию крючком. Использование ИКТ на занятии поможет учащимся закрепить материал по технике филейного вязания. Эффекты анимации способствуют более эффективному усвоению новых приёмов: прибавления и убавления пустых клеток в филейном вязании.
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Художественное вязание" 2010
В статье представлен конспект занятия по закреплению умений и навыков вязания крючком с детьми начальных классов в системе дополнительного образования. Учащиеся создают с помощью крючка сказочного героя – пингвинёнка Лоло.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству мастерской "Калейдоскоп рукоделий". Тема "Плоскостное панно" 2010
Занятие призвано сформировать знания, умения, навыки в области технического труда у детей при работе с тестом, пробудить интерес детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022
Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022
Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.
-
Методическая разработка занятия элективного курса «Инженерный дизайн» «Создание трёхмерной модели детали в программе КОМПАС 3D» 2023
Любая инженерная профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Ведь чертеж – язык техники, и любой квалифицированный рабочий, участвующий в создании, эксплуатации и ремонте оборудования, должен хорошо разбираться в технической документации. Термином «CAD» говорит об использовании технологии компьютерного проектирования, предназначенной для решения конструкторских задач и оформления конструкторской документации. Программное обеспечение программе КОМПАС 3D используют крупнейшие предприятия по всему миру, что позволяет им снизить расход материальных ресурсов и сократить время выпуска продукции на рынок. Цель методической разработки: развитие воображения и объёмного виденья обучающихся, освоение и закрепление технических основ и навыков, обучение решению задач инженерной графики средствами информационных технологий. Обучающимся предлагается выполнить анализ детали «Корпус», определить последовательность работы и создать трёхмерную модель по чертежу с целью закрепления знаний основ технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования.
-
Методическая разработка занятия. Аппликация из птичьих перьев. Изготовление новогоднего подарка - стилизованной ёлочки 2010
Занятие аппликацией из природного материала развивает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает чувство формы, глазомер и цветоощущение. Успех занятия зависит не только от умения, но и от подбора наглядного материала. Кроме образцов изделия, следует рассмотреть с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток.
-
Методическая разработка игрушки из пенопласта "Снеговичок" 2008
Цели урока: познакомить и обучить приемам обработки пенопласта для изготовления объемной работы.
-
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» по теме «Еда» в 5-х классах “Funny Battle” or “Apples vs. “Carrots” 2023
Методическая разработка интегрированного внеурочного занятия по предметам «Английский язык» и «Технология» “Funny Battle” or “Apples” vs. “Carrots” может быть рекомендована к использованию учителями английского языка и технологии, работающими в 5-х классах, в качестве обобщающего урока или внеурочного мероприятия по теме «Еда» по английскому языку и «Приготовление бутербродов и горячих напитков» по предмету «Технология».
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.