Предмет: история и технология.
Класс: 6
Возраст: 11-12 лет.
Классификация проекта:
- количество учащихся 9 человек – групповой проект;
- по содержанию и привязки к учебным дисциплинам – межпредметный проект;
- время работы над проектом 4 недели – среднесрочный проект;
- форма работы – урочно-внеурочная;
- тип проекта – творческо-исследовательский.
Обеспечение:
Информационное – интернет, библиотеки.
Техническое – компьютер, принтер, проектор оборудование технологического кабинета.
Предполагаемый продукт проекта:
1 - толковый словарь элементов одежды москвичей(с иллюстрациями);
2 - создание кукол с элементами одежды.
Цель проекта:
- способствовать углубленному изучению истории родного края;
- развить коммуникативные навыки;
- познакомить учащихся с азами исследовательской деятельности;
- практическое применение навыков полученных на уроках технологии.
Задачи проекта:
- изучить элементы одежды (внешний вид, название, предназначение);
- изготовить куклы;
- используя полученную информацию:
1 - составить словарь;
2 - сшить одежду для кукол.
Этапы проекта
Первый этап. Учитель создает предпосылки для того, чтобы учащиеся проявили заинтересованность к данной теме, с целью создания рабочей группы. Сформированная рабочая группа делится на две подгруппы. Подгруппам ставятся задачи. Подгруппа “А” (5 человек) – для поиска информации и создания словаря. Подгруппа “Б” (4 человека) – для изготовления кукол и одежды.
Второй этап. Подгруппы приступают к выполнению поставленных задач. Первые две недели:
- подгруппа “А” занимается сбором, анализом и классификацией полученной информации;
- подгруппа “Б” изготавливает куклы.
Третий этап. Последующие 1,5 недели. Используя полученную информацию:
- группа “А” приступает к созданию иллюстрированного толкового словаря;
- группа “В” шьет одежду для кукол.
Четвертый этап. Вторая половина четвертой недели. Группы проводит презентацию выполненной проектной работы. Оценивается работа группы в целом, по подгруппам и каждого в отдельности.
Заключение
- Цели и задачи проекта выполнены.
- Составлен иллюстрированный толковый словарь, представленный в печатном и электронном видах. Приложение 1.
- Подготовлена презентация на основе PowerPoint 2010.
- Изготовлены куклы с элементами одежды.
- Работа над проектом, позволила расширить этнографические знания.
- В процессе работы учащиеся реализовали свои творческие, познавательные и организаторские способности.
- Проектная работа позволила учащимся приобрести навыки публичных выступлений, научиться отстаивать свою точку зрения.
- Полученные продукты проекта могут быть использованы в качестве учебных пособий на уроках истории, москвоведения, технологии.
Информационные источники
- Политковская Е.В. “Как одевались в Москве и ее окрестностях в XVI – XVII веках”, Москва. Издательство “Флинта”. 2004г.
- Ефимова Л.В., Алешина Т.С. “Сокровища государственного исторического музея. Русский костюм”, Москва. Внешторгиздат.
- Осипов Д.О. интернет-проект “История Москвы”. 2000г. Портал “Археология России”.
- Каминская Н.М. “История костюма”. Интернет.
- Пармон Ф.М. “Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества”, Москва. Легпромбытиздат. 1994г.