Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков"

Разделы: История и обществознание, Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Предмет: история и технология.

Класс: 6

Возраст: 11-12 лет.

Классификация проекта:

- количество учащихся 9 человек – групповой проект;

- по содержанию и привязки к учебным дисциплинам – межпредметный проект;

- время работы над проектом 4 недели – среднесрочный проект;

- форма работы – урочно-внеурочная;

- тип проекта – творческо-исследовательский.

Обеспечение:

Информационное – интернет, библиотеки.

Техническое – компьютер, принтер, проектор оборудование технологического кабинета.

Предполагаемый продукт проекта:

1 - толковый словарь элементов одежды москвичей(с иллюстрациями);

2 - создание кукол с элементами одежды.

Цель проекта:

- способствовать углубленному изучению истории родного края;

- развить коммуникативные навыки;

- познакомить учащихся с азами исследовательской деятельности;

- практическое применение навыков полученных на уроках технологии.

Задачи проекта:

- изучить элементы одежды (внешний вид, название, предназначение);

- изготовить куклы;

- используя полученную информацию:

1 - составить словарь;

2 - сшить одежду для кукол.

Этапы проекта

Первый этап. Учитель создает предпосылки для того, чтобы учащиеся проявили заинтересованность к данной теме, с целью создания рабочей группы. Сформированная рабочая группа делится на две подгруппы. Подгруппам ставятся задачи. Подгруппа “А” (5 человек) – для поиска информации и создания словаря. Подгруппа “Б” (4 человека) – для изготовления кукол и одежды.

Второй этап. Подгруппы приступают к выполнению поставленных задач. Первые две недели:

- подгруппа “А” занимается сбором, анализом и классификацией полученной информации;

- подгруппа “Б” изготавливает куклы.

Третий этап. Последующие 1,5 недели. Используя полученную информацию:

- группа “А” приступает к созданию иллюстрированного толкового словаря;

- группа “В” шьет одежду для кукол.

Четвертый этап. Вторая половина четвертой недели. Группы проводит презентацию выполненной проектной работы. Оценивается работа группы в целом, по подгруппам и каждого в отдельности.

Заключение

- Цели и задачи проекта выполнены.

- Составлен иллюстрированный толковый словарь, представленный в печатном и электронном видах. Приложение 1.

- Подготовлена презентация на основе PowerPoint 2010.

- Изготовлены куклы с элементами одежды.

- Работа над проектом, позволила расширить этнографические знания.

- В процессе работы учащиеся реализовали свои творческие, познавательные и организаторские способности.

- Проектная работа позволила учащимся приобрести навыки публичных выступлений, научиться отстаивать свою точку зрения.

- Полученные продукты проекта могут быть использованы в качестве учебных пособий на уроках истории, москвоведения, технологии.

Информационные источники

  1. Политковская Е.В. “Как одевались в Москве и ее окрестностях в XVI – XVII веках”, Москва. Издательство “Флинта”. 2004г.
  2. Ефимова Л.В., Алешина Т.С. “Сокровища государственного исторического музея. Русский костюм”, Москва. Внешторгиздат.
  3. Осипов Д.О. интернет-проект “История Москвы”. 2000г. Портал “Археология  России”.
  4. Каминская Н.М. “История костюма”. Интернет.
  5. Пармон Ф.М. “Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества”, Москва. Легпромбытиздат. 1994г.