Количество часов: | 3 |
Использование ИКТ: | Демонстрация наглядности. |
Общеучебные умения и навыки: | Ответы на вопросы, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов. |
Специальные умения и навыки: | Организация рабочего места. Технология выполнения ручных стежек и строчек. Умение применять навыки ручного шитья при изготовлении розы. Приемы работы с инструментами и материалами. |
Тип урока: | Формирование знаний и умений. |
Триединая дидактическая цель: | Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении практического задания, ознакомить с правилами Т.Б. Научить самостоятельно оценивать результаты работы. |
Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности. | |
Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся | |
Методы обучения: | Беседа, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная практическая работа, упражнения по выполнению приемов работы. |
Материал для повторения: | Основные признаки романтического стиля в искусстве. Правила ТБ при выполнении ручных работ. Знать терминологию ручных работ. Знать систему направления нитей в ткани. |
Виды и формы контроля знаний: | Индивидуальная практическая работа. |
Практическая работа: | Выполнение декора – Композиция из бутонов роз. |
Цели урока:
- Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при изготовлении декора в романтическом стиле – композиция из бутонов роз, с использованием основ ручного шитья, ознакомить с правилами Т.Б.
- Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
- Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.
Оборудование:ручная игла, булавки, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.
Материалы:детали из легких тканей (органза, шифон, вуаль), нитки.
Наглядные пособия: визуальный ряд с демонстрацией этапов технологии выполнения розы (фотографии), схемы выполнения шва «вперед иголку".
На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, шов, наметать, крой по косой, закрепить.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Проверка организации рабочих мест.
- Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний
III. Объяснение нового материала
Романтизм – это легкий, изысканный стиль он
характерен для поэтических натур. Этому стилю
сопутствуют: утонченность, элегантность,
пластика линий. В изобразительном искусстве
романтизм наиболее ярко проявился в живописи и
графике, менее отчетливо - в скульптуре и
архитектуре. Большинство национальных школ
романтизма в изобразительном искусстве
сложилось в борьбе с официальным академическим
классицизмом.
В современном интерьере романтический стиль
прекрасно сочетают: ковку, арочные формы проемов,
зеленые уголки в красивых вазонах, скульптуры,
стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая
шелковой тканью, или шелковые подушки. Для этого
стиля подходят теплые светлые оттенки: бежевый,
розовый, персиковый, сиреневый, голубой. Впрочем,
современный романтический интерьер может быть
создан и в темно-синем или коричневом цвете, если
умело подобрать декор.
Роль текстиля важна, как ни в одном другом стиле
дизайна. Особенно популярны - шелк, бархат,
органза. Занавеси и шторы обязательно
драпированы, собраны в складки. Воланы и кружево
украшают занавеси, кроватные пологи, покрывала
кроватей. Много подушек разной формы и цвета.
Предпочтительны изысканные цветочные рисунки
или узорные линии.
IV. Текущий инструктаж
Перед началом любого дела надо оборудовать
своё рабочее место. Рабочим местом принято
называть участок кабинета, предназначенный для
выполнения определённой работы и оснащённый в
соответствии с этой работой. Для ручных работ
необходим рабочий стол, на котором располагают
инструменты и приспособления. Вся работа
выполняется на столе, обрабатываемую деталь
следует держать перед собой.
Большое влияние на самочувствие учащихся и
качество их работы оказывает правильная посадка.
Неправильное положение корпуса вызывает
преждевременную усталость, снижение
работоспособности, а также способствует
появлению сутулости, искривлению позвоночника,
развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
- Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
- Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
- Голову слегка наклонить вперёд.
- Нельзя опираться грудью о стол.
- Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
- При работе не следует ставить локти на стол.
- Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
- В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
- Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.
- Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
- Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
- Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место.
V. Практическая работа: «Композиция из бутонов роз»
- Выполнить бутоны.
- Выполнить листья.
- Выполнить собрать составные элементы в единую композицию.
Требования, предъявляемые к выполнению задания.
- Ровно совмещать и выравнивать детали изделия.
- Соединять детали изделия швом «вперед иголку».
- Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя – тремя стежками.
- Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
Технология изготовления (Приложение 1)
VI. Заключительная часть
Вопросы для повторения:
- Какие характерные элементы определяют романтический стиль?
- Какие элементы характерны современному интерьеру в романтическом стиле?
- Какие цвета используют в интерьере романтического стиля?
- Какие ткани использую для изготовления декора в романтическом стиле?
- Для чего при изготовлении композиции из бутонов роз используют крой по косой?
- Какие варианты применения цветов из ткани в интерьере?
VII. Анализ допущенных отклонений
Самоконтроль: сравнить аккуратность швов в местах скрепления деталей; проверить выполнение технических условий.
Оценка работы.