Театр моды "Шик" как средство социализации личности воспитанника

Разделы: Технология


“Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно,
доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.
Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они.
Таким и будет общество, построенное ими по тем представлениям,
которые мы у них создадим”
Б.М. Неменский

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что образование решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 – 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрения не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. ”Как невозможно себе представить человеческое общество без истории, его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов”

В последние годы взрослого внимание к проблемам теории и практики эстетического и художественного воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственности и умственного воспитания, т.е. как средство социализации личности воспитанника. «Формировать личность и художественно – эстетическую культуру, особенно важно в наиболее благоприятном для этого в младшем школьном возрасте» - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, (Д.Б Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский). Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является создание тетра моды. Детский театр Мод объединяет детей и взрослых в особую систему отношений, характеризующеюся целенаправленностью деятельности, разновозрастным составом участников, разнообразием и свободой выбора деятельности, неформальными отношениями сотрудничества и сотворчества между взрослыми и детьми, а также возможностью ребенка не зависеть от стереотипного мнения привычного окружения и выступать в новой социальной роли.      

Одно из главных направлений в моей работе Театра Моды «Шик» - это развитие интереса к внутреннему миру человека. Ребёнок осознаёт свои внутренние переживания в контексте изучения и освоения художественной культуры одежды, культуры современных форм самовыражения через создание внешнего внутреннего индивидуального облика, посредством освоения навыков такого вида искусства, как дизайн.

Условия нашего детского Театра Мод позволяют уделять должное внимание художественно-эстетическому воспитанию, умению красиво одеваться, создавать свой стиль, свой имидж. Свою систему ценностей и т.д. Участие Ребенка в работе Театра предполагает развитие реализацию его творческого потенциала в различных областях (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, дизайн и пошив одежды, искусство презентации моделей одежды на подиуме), развитие активной позиции личности, готовой к сознательному выбору профессии и индивидуального стиля жизни. Эффективные методы, приёмы, формы, направленные на понимание и ясное представление детей о процессе работы дизайнера- модельера и профессии модели – манекенщицы, освоение различных визуальных средств (визаж, грим, мимическая пластика, язык телодвижения, сценария культура и основы актёрского мастерства); позволяют сформировать у учащихся умения и навыки моделирования собственного образа «Я».        

В практике нашего Театра МОД используется методы и приёмы такие, как творческие мастерские, метод творческих проектов, эвристический метод. Использование социокультурных практик, тренинги по актёрскому мастерству и сценодвижению для воплощения образа костюма и приобщения к культуре дизайна, информационные технологии при использовании электронных программ по конструированию и пошиву одежды позволяют ребёнку развиваться разносторонне.

Главной целью программы Театра Моды «Шик» является выявления и развитие творческого потенциала подростка. В процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

  • создание определённого запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;
  • формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека. Которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими;
  • воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовать его.

Я знакомлю детей со школой мастерства от начальных навыков до умения самостоятельно изготовлять сложные индивидуальные изделия, выполненные в разной технике и из различных материалов.

Коллекция моделей, которую создают дети на занятиях театра моды разные, но все они отражение мечты юных представительниц коллектива «Шик». Представление о том, какими они станут, когда вырастут.

Дети знакомятся с основными используемыми инструментами и приспособлениями (пяльцы, крючки, иголки, напёрстки, ножницы и т.д.), с вспомогательными материалами, а также с приёмами ухода за готовыми изделиями.

В наши дни, когда окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро, очень трудно бывает создать индивидуальный неповторимый образ. Создать тему, в которой гармонично сочетаются элементы костюма и аксессуаров, прически и макияжа.

Работа тетра моды «Шик», как средства социализации личности воспитанников, очень актуальна в воспитании художественно-эстетического воспитания девочек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых леди.