Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
(5 октября – 15 декабря 2020 года)
Итоги конкурса
I место присуждается за статью
«Начните играть, чтобы полюбить математику»
автор: Катрушина Екатерина Валерьевна
II место присуждается за статью
«Сложение отрицательных чисел»
автор: Чит Марина Манаевна
III место присуждается за статью
«Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР»
автор: Янковская Галина Дмитриевна
IIII место присуждается за статью
«Кейс "В мире натуральных чисел"»
автор: Табунова Елена Валентиновна
IIIII место присуждается за статью
«Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики»
автор: Ивакина Нелля Павловна
IIIIII место присуждается за статью
«Дело о делимости»
автор: Ядрышникова Светлана Борисовна
IIIIIII место присуждается за статью
«Новые подходы к преподаванию геометрии»
автор: Фардиева Регина Равилевна
IIIIIIII место присуждается за статью
«Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников»
автор: Васильева Наталья Дмитриевна
IIIIIIIII место присуждается за статью
«Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс»
автор: Федосеева Светлана Ивановна
IIIIIIIIII место присуждается за статью
«Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс»
автор: Джумаева Лязат Аватовна
IIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Путешествие в математическую страну к замку королевы Математики»
автор: Булкина Наталия Владимировна
IIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Технологическая карта цикла уроков "Обобщение понятия степени" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов»
автор: Пучкова Марина Викторовна
IIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс»
автор: Пучкова Марина Викторовна
IIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Как полюбить урок математики. Тема: "Числа от 1 до 100. Закрепление"»
автор: Трейзе Анна Сергеевна
IIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Сказки всегда важны»
автор: Соколова Александра Николаевна
IIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Образовательный эффект кейс-метода»
автор: Скрипачева Ольга Ивановна
IIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе»
автор: Толстых Светлана Владимировна
IIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Урок по теме "Решение уравнений с модулем, используя его геометрический смысл". 9-й класс»
автор: Мухина Лилия Геннадьевна
IIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Игровые технологии на уроке математики. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». Математическая ярмарка»
автор: Щипакова Александра Сергеевна
IIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Математический калейдоскоп»
автор: Фефилова Наталья Аркадьевна
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Урок "Математика дождя"»
автор: Крякина Надежда Александровна
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Свойства квадратных корней»
автор: Куулар Айланмаа Дувековна
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС"»
автор: Журавлева Нина Алексеевна
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью
«Моя малая Родина в математических задачах»
автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна
-
Новые подходы к преподаванию геометрии 2020
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.
-
STEAM – программа для дошкольников 2020
Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут создавать идеи и обмениваться размышлениями.
-
Дело о делимости 2020
Тема на делимость чисел изучается в 5–6-х классах. При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы: делимость натуральных чисел; признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; простые и составные числа; разложение натурального числа на простые множители; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; деление с остатком. Основная цель изучения темы – познакомить учащихся с основными понятиями делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости), сформировать навыки их использования. При изучении данной темы можно уделять значительное внимание формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательство свойств и признаков делимости вначале проводятся на характерных числовых примерах, а затем могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
-
Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020
Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.
-
Кейс "В мире натуральных чисел" 2020
Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.
-
Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР 2020
Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания можно классифицировать на: визуальные и аудиальные.
-
Сценарий урока по математике в 1-м классе по теме «Задача» 2020
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос), научиться прибавлять и вычитать число 2.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.