Общепедагогические технологии
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Использование технологии развивающего обучения направленной на развитие творческих качеств личности на уроках английского языка 2020
Проблема низкой мотивации к изучению английского языка становится перед педагогом особенно остро в последние несколько лет. Недостаточный уровень заинтересованности обучающихся отрицательно сказывается на его отметках и процессе обучения в целом. В зависимости от целей, которые ставит перед собой педагог, необходимо выбрать соответствующую технологию и форму работы. Основными задачами учителя английского языка являются преодоление языкового барьера и всестороннее развитие личности. Одной из сопутствующих задач при обучении языку я считаю помощь в определении склонностей к какому-либо виду творческой деятельности.
-
Использование технологии развитие критического мышления для повышения качества знаний 2021
Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы (по произведениям А.Лазаревой) 2017
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Использование технологии разноуровневой дифференциации в условиях начальной школы (внутренняя дифференциация) 2008
Более подробно освещается вопрос о внутриклассной дифференциации в начальной школе, которая является основным путем осуществления индивидуализации обучения детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, поэтому и идет поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Материал содержит примеры разноуровневых заданий, которые используются при изучении нового материала, при проверке домашнего задания, учете знаний на уроках и текущей проверке усвоения пройденного материала.
-
Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе 2007
Концепция профильного обучения выстраивается на личностно-ориентированном подходе к обучению, основные положения которого лежат в основе технологии РКМЧП. Мы предлагаем описание занятия в режиме технологии РКМЧП, проведенного в рамках элективного курса "British Traditions and Manners".
-
Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка 2012
Цели урока: систематизировать материал по теме "Имя прилагательное"; закрепить навыки использования в тексте имён прилагательных; расширить словарный запас школьников за счёт включения в речь прилагательных; выработать практические умения находить орфограммы прилагательных в тексте; формировать коммуникативные умения учащихся.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке обучения грамоте 2009
На уроке закрепляются звук [э] и буква Э, ученики учатся читать слоги и слова с этой буквой. Формируется навык беглого, осмысленного и выразительного чтения. Уделяется внимание лексической работе, развивается умение анализировать слова, развивается познавательный интерес и способности учащихся.
-
Использование технологий блочно-модульного обучения на уроках русского языка и литературы 2014
Модульное обучение - предмет активных действий ученика. Использование модульных технологий позволяет формировать навыки самостоятельной работы. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
-
Использование технологий дистанционного обучения в сетевом взаимодействии школ образовательного округа 2012
В статье описаны некоторые подходы к использованию технологий дистанционного обучения, обеспечивающих доступность качественного образования для учащихся сельских малокомплектных школ в образовательном округе.
-
Использование технологий развития критического мышления при работе с текстом (построение таблиц, кластеров, использование метода «фишбоун») на уроках обществознания 2021
В статье рассказывается о методах работы с тестом и систематизации информации на примере темы урока обществознания «Главные вопросы экономики». Описываемые методы: составление сравнительных таблиц, кластеров и метод фишбоун.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020
Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Использование УДЕ (укрупнение дидактических единиц) на уроках математики и русского языка 2007
Цель каждого учителя - довести навык обучаемых до автоматизма. Автоматизации навыка предшествует усвоение учащимися различных мыслительных операций. Нужно стремиться, чтобы основная нагрузка приходилась не на память, а на мышление. Всё это реализует система УДЕ (укрупнение дидактических единиц) - успешное и полное выполнение учебной программы с экономией времени при повышении глубины и прочности знаний.
-
Использование условно-графической наглядности в современной оценке результатов обучения 2020
В статье рассматривается применение условно-графической наглядности в качестве инструмента оценки результатов обучения. В работе рассмотрены методы и приемы работы с исторической картой, которые позволят оценить уровень усвоения материала и показать развитие компетенций.
-
Использование учебного оборудования на уроках математики для формирования действия самоконтроля младших школьников. Тема урока: "Умножение и деление на 2" 2020
Цель урока: организация деятельности учащихся по использованию табличного умножения на 2 и соответствующих случаев деления.
-
Использование фрагментов художественных фильмов в образовательных целях 2018
В данной работе предлагается взять за основу фрагменты известных и не очень художественных и научно-популярных фильмов и связать некоторые эпизоды с жизнью и проанализировать с точки зрения биологии – что в них правда, а что вымысел (эпизоды взяты на усмотрение автора, но можно выбрать и другие, схожие по сути).
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Использование цифровой платформы SKILLFOLIO на уроках обществознания и права для формирования SOFT SKILLS 2023
Способность распознавать свои эмоции и других людей, понимать мотивацию и желания, а также умение управлять ими с целью выполнения практической деятельности были положены в основу теории эмоционального интеллекта, который, как уже доказано, не только способствует общему развитию детей, но и положительно влияет на успеваемость в школе. В связи с этим нами была начата работа по развитию эмоционального интеллекта гимназисток на уроках гуманитарного цикла. Именно эти уроки (история, обществознание, право, мировая художественная культура, литература и другие) в наибольшей степени способствуют формированию умения распознавать и анализировать эмоциональное состояние людей, а на этой основе и свое собственное, выявлять связь между этим самочувствием и действиями личностей, анализировать и оценивать свое эмоциональное отражение. Важным учебным предметом для развития эмоционального интеллекта является обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества (история, экономика, право, политология, социология, психология и т.д.). Обществознание помогает формированию и развитию личности, т.к. способствует самопознанию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020
Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
-
Использование цифровых технологий в образовательном процессе 2021
Одним из приоритетных направлений развития современной системы образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Становится реальной практикой использование цифровых технологий в образовательной деятельности. Цифровые технологии это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека. Цифровая образовательная среда дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классной комнате к обучению в любом месте и в любое время; проектировать индивидуальный образовательный маршрут, тем самым удовлетворять образовательные потребности личности обучающегося; превратить обучающихся не только в активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей новых ресурсов и т.д.
-
Использование цифровых технологий в учебном процессе на уроках биологии 2024
Использование современных цифровых технологий на уроках биологии естественнонаучной направленности повышает эффективность усвоения материала. К таким цифровым технологиям относится использование цифровой камеры, как части микроскопа необходимой для проведения демонстрационного наблюдения за микроскопическими объектами. Цифровой мир расширяет границы образовательных методик, появляются новые образовательные технологии, которыми хочется овладеть, чтобы чувствовать себя уверенно в современной школе.
-
Использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе 2023
Задачи ЦОР: помощь учителю, при подготовке к уроку; помощь учителю при проведении урока; помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
-
Использование чат-ботов как элемента игрового обучения при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования 2021
В сфере образования необходимость проводить онлайн обучение в период пандемии высветила немало проблем и показала необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия обучающихся и педагогов, применения новых медиа и информационных технологий. Образование стало более интерактивным, появились новые технологические новинки, которые позволяют решать определенные задачи и делают этот процесс более эффективным. Одной из таких новинок стало использование чат ботов, как элемента игрового обучения.
-
Использование электронной платформы Online Test Pad в работе учителя 2024
Обучение в современной школе невозможно представить без интерактивных и мультимедийных средств. Компьютерные технологии используются при объяснении нового материала, его закреплении, а также для проверки усвоения изученного материала. Традиционные формы контроля знаний учащихся разнообразны, но не лишены недостатков. Например, при проведении устного опроса тратится значительная часть времени урока, а количество выставляемых оценок небольшое; при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. На помощь учителю приходят электронные сервисы, позволяющие убрать эти недостатки: минимум времени на проверку, надежность и непредвзятость результата. Кроме этого, выполняя задания в электронном виде, учащиеся развивают навыки самоконтроля и саморегулирования. Среди многообразия предлагаемых инструментов мое внимание привлек сервис Online Test Pad.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.