Общепедагогические технологии
-
Профессиональные танцевальные способности детей к обучению классическому танцу 2021
Специальные, то есть профессиональные, танцевальные способности, которые так необходимы детям – это способности к развитию психических процессов и личностных качеств в танцевальной деятельности. Это чувственное восприятие образа и его отражение посредством движения. То есть – это постоянная работа над собой. Двигательные способности характеризуются такими качествами, как сила, скорость, выносливость, координированность, точность. Для того чтобы выявить задатки природных способностей, существует комплекс правил набора в хореографические учебные заведения. В первую очередь рассматриваются «внешние сценические данные».
-
"Профи": обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт 2013
Проект обобщает опыт работы по обучению дополнительной профессии «секретарь-референт» студентов техникума. Описаны теоретические и практические навыки работы в области ДОУ, информационных технологий, что служит составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
-
Профилактика вредных привычек через клубную деятельность в рамках детского дома 2011
В статье представлена система мероприятий, направленных на решение задачи по формированию позитивного отношения к собственному здоровью, готовности соблюдать законы ЗОЖ, помочь в усвоении социально-ценностных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию.
-
Профилактика наркомании среди несовершеннолетних 2021
Если подросток на начальном этапе общения с наркозависимыми не употреблял наркотики, то рано или поздно он примет их стиль поведения. Подросток – это еще не совсем сформировавшаяся личность, он проявляет интерес ко всему новому и неизвестному. Любопытство всегда берет верх. Он не понимает, что увлечение наркотиками наносит вред здоровью и не решает каких-то жизненных проблем. Он считает, что наркотические вещества поднимают настроение, отвлекают от неприятностей.
-
Профилактика нарушений устной и письменной речи у обучающихся первого класса 2023
Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь. Как помочь таким ребятам? Что делать, если вы замечаете у одного из своих первоклассников нарушение речи?
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2015
Проблема социальной дезодаптации детей и подростков растет в обществе. Корректировка поведения воспитанников детского дома процесс очень сложный, который требует особых знаний, владения приемами работы, умения проводить комплексную профилактическую и реабилитационную работу, строить совместную работу со многими специалистами.
-
Профилактика профессионального выгорания педагога (Для учителей ИЗО искусства) "Где взять время "на себя"?" 2013
В статье даются рекомендации по профилактике профессионального выгорания педагога.
-
Профилактика употребления психоактивных веществ у воспитанников детских домов 2010
Целями профилактической деятельности являются: изменение ценностного отношения воспитанников к наркотикам и формирование личной ответственности за своё поведение, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодёжной популяции; пропаганда ЗОЖ, формирование антинаркотических установок.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Профилактическая работа в ГБОУ СОШ № 1266 г. Москвы 2012
Профилактическая работа воспитания здорового образа жизни представлена 2 уроками: «Простые правила против СПИДа» с просмотром фильма и Интернет-уроком «Мы против наркотиков», на которых говорилось о том, как эффективно обезопасить себя от многих проблем, получить информацию о территориальных органах, компетентную помощь. Материалы уроков произвели большое впечатление на учащихся, между учителями и учениками состоялся интересный диалог.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Профильная смена как средство развития экологического образования 2009
В Новосибирске с 2007 года проводится профильная смена детских экологических объединений. Реализация профильной экологической смены позволяет решать следующие задачи: расширять направления деятельности детского экологического движения; активизировать деятельность педагогов в области экологического образования и просвещения; распространять эффективный опыт экологического образования и просвещения школьников.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Профориентационная работа как важный элемент системы формирования контингента колледжа 2007
Профориентация, являясь целенаправленной деятельностью по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации, служит хорошим средством формирования контингента учебного заведения среднего профессионального образования. В статье идет речь о формах профориентационной работы, проводимой Димитровградским техническим колледжем среди учащихся школ города.
-
Профориентационная работа на уроках английского языка 2022
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности. Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Профориентация как средство социализации школьников 2010
Профориентация школьников в учебном учреждении показала, что создание организованной внешней среды, введение специальных курсов в учебный план образовательного учреждения позволили создать положительную тенденцию в социализации старшеклассников.
-
Профориентация учащихся коррекционной школы 2020
В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Процесс обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики 2009
Современные педагогические технологии должны характеризоваться гуманностью: улучшать качество жизни людей, способствовать здоровьесбережению, развитию личности. В своей статье хочу поделиться своим опытом работы в процессе обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цели урока: знакомство с темой прямая и обратная пропорциональность; применение пропорций в решении задач; изучение алгоритма действий в соответствии с видом пропорциональной зависимости; осознание возможности применения пропорций в быту и других сферах деятельности человека.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психодидактика: новые технологии в преподавании математики 2015
Разные подходы психодидактики повышают у детей мотивацию к изучению математики.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая поддержка родителей обучающихся в организации проектно-исследовательской деятельности 2013
Важной составляющей успеха является поддержка родителей участников проектно-исследовательской деятельности. Данная статья содержит советы для родителей, которые хотят поддержать своих детей в их научно-творческой деятельности.