Татьяна Анатольевна Ялышева
|
Темы Открытых уроков автора
-
В предлагаемой статье речь пойдет о системном анализе поэтического текста, в основе которого – осмысление целостности художественных явлений на макроконтекстном и микроконтекстном уровнях (взаимодействие образных, лексико-фразеологических и стиховых средств в стихотворении В.Маяковского «Стихи о советском паспорте»).
-
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.
-
"Поэзия – говорящая живопись" (урок литературы, посвященный творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 2011
Разработка посвящена актуальной теме развития мотивации и творческого характера учебной деятельности на уроках литературы и представляет собой обобщающий урок по лирике русских поэтов, проводимый в группах 1-го курса колледжа.
-
"Возвращение" М.Зощенко (обзорный урок по литературе) 2003
Обзорный урок творческого наследия М.Зощенко.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Объектом данного исследования являются рекламные тексты. Предмет исследования — суггестия рекламы. В работе проанализированы функции рекламы, выработаны критерии ее эффективности, рассмотрены уровни психологического воздействия рекламы на потребителя.
-
Система имен собственных в поэзии М.Цветаевой
Имена и названия являются слагаемым стиля писателя, одним из средств, создающих художественный образ. Они могут нести ярко выраженную смысловую нагрузку, обладать скрытым ассоциативным фоном, иметь особый звуковой облик. Целью работы является рассмотрение системы имен собственных в поэтическом творчестве Марины Ивановны Цветаевой.
-
Использование цвета (цветопись) в художественной литературе является предметом пристального изучения лингвистов, литературоведов, психологов. Предметом нашего исследования является цветопись в поэзии С. Есенина. Материалами нашего анализа являются поэтические тексты С.А. Есенина, выбранные нами по признаку присутствия в них цветовых обозначений. Материалы работы могут быть использованы при проведении уроков по изучению творчества С.А. Есенина, факультативов по литературе и внеклассных мероприятий.