Занятие в рамках внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности. Тема: «Потребительская корзина»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 4

Ключевые слова: Функциональная грамотность


Ход занятия

1. Оргмомент

Здравствуйте. На уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Работаем сегодня индивидуально и в группах. На столах листы А-3 и карточки для совместного проекта и ваши маркерные доски для индивидуальной работы.

Презентация

2. Постановка цели и задач занятия

- Вчера мы с вами на юном исследователе составляли экологические цепочки на основе тех экологических задач, которые вы сочинили или нашли в различных информационных источниках. Что находится внизу внизу экологической пирамиды?

(- Растения)

- А на верхних этажах?

(- Растительноядные и хищные животные)

- Давайте вспомним, кого из живых организмов мы называем производителями, кого- потребителями, кого разрушителями?

(Ответы пишем на маркерных досках)

- А к какой группе мы отнесём себя? (Показываю карточку «люди»)

(- Потребители)

(Вывешиваю корзинку)

- Чтобы сформулировать тему нашего занятия, подумайте, какое словосочетание мы можем составить.

(Потребительская корзина)

- Итак, тема занятия потребительская корзина.

У вас на столе несколько определений «что такое потребительская корзина». Вам нужно посоветоваться и выбрать правильное.

(Дети выбирают ответ)

- Значит, наша задача сегодня заключается в том, чтобы определить какие… (продолжите мое высказывание…продукты и услуги необходимы нам для жизни)

3. Знакомство с новым материалом

- Начнём с услуг. Без каких услуг мы не можем существовать?

(коммунальные, медицинские, образовательные, правоохранительные, транспортные, услуги по приобретению необходимых товаров: продуктов, одежды, обуви, посуды, мебели)

- На следующих занятиях мы поговорим об этих услугах подробно. А сегодня попробуем наполнить продуктовую корзину.

- Давайте выберем картинки с продуктами, необходимыми нам для правильного здорового питания. (Дети на доске кладут продукты в корзину)

4. Первичное закрепление полученных знаний

Мы с вами провели на каникулах исследовательскую работу по изучению цен в наших магазинах на продукты питания

- А теперь в группах выберите из списка необходимые продукты, важные для нашего здоровья и ПП и посчитайте общую стоимость исходя из единицы товара (1 кг, 1 упаковка)

(Дети работают с таблицами)

- Проверим.

- Я попрошу наших гостей побыть экспертами и проверить, какие продукты из списка вы выбрали. А вы сейчас объявите ту денежную сумму, которую нужно будет потратить на необходимые продукты из потребительской корзины.

5. Практическое применение полученных знаний

- Но есть в жизни моменты, когда мы позволяем себе не экономить. Это праздники. Какой любимый праздник мы вскоре будем отмечать?

(- Новый год)

- У каждой семьи есть свои традиции: кто-то дома отмечает этот праздник, кто-то в гости ходит. И все стараются приготовить какие-то вкусные блюда. И предлагаю вам сегодня рассчитать приблизительную стоимость традиционных новогодних салатов и десертов. Вы должны опираться в своих расчётах на карточки с ценами продуктов. Итак:

  • Салат «Оливье»
  • Салат «Селёдка под шубой»
  • Салат «Мимоза»
  • Торт « Муравейник»
  • Торт «Чизкейк»

- Я предлагаю вам технологические карты по необходимому количеству продуктов для приготовления этих блюд. А кому и что достанется сейчас покажет жребий.

(Дети берут перевёрнутые карточки и начинают работать в группах. По окончании работы объявляют стоимость полученных продуктов)

6. Подведение итогов и рефлексия

  • Что включает в себя понятие «Потребительская корзина»?
  • Для кого сегодняшнее занятие оказалось полезным и практичным нарисуйте смайлики.
  • Кому захотелось приготовить какое-нибудь из праздничных блюд?

Мы рассчитали с вами стоимость продуктов по рецепту. Осталось найти сам рецепт. Где? Попробуйте найти и отправить ссылку в группу.