1. Оргмомент
Здравствуйте. На уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Работаем сегодня индивидуально и в группах. На столах листы А-3 и карточки для совместного проекта и ваши маркерные доски для индивидуальной работы.
2. Постановка цели и задач занятия
- Вчера мы с вами на юном исследователе составляли экологические цепочки на основе тех экологических задач, которые вы сочинили или нашли в различных информационных источниках. Что находится внизу внизу экологической пирамиды?
(- Растения)
- А на верхних этажах?
(- Растительноядные и хищные животные)
- Давайте вспомним, кого из живых организмов мы называем производителями, кого- потребителями, кого разрушителями?
(Ответы пишем на маркерных досках)
- А к какой группе мы отнесём себя? (Показываю карточку «люди»)
(- Потребители)
(Вывешиваю корзинку)
- Чтобы сформулировать тему нашего занятия, подумайте, какое словосочетание мы можем составить.
(Потребительская корзина)
- Итак, тема занятия потребительская корзина.
У вас на столе несколько определений «что такое потребительская корзина». Вам нужно посоветоваться и выбрать правильное.
(Дети выбирают ответ)
- Значит, наша задача сегодня заключается в том, чтобы определить какие… (продолжите мое высказывание…продукты и услуги необходимы нам для жизни)
3. Знакомство с новым материалом
- Начнём с услуг. Без каких услуг мы не можем существовать?
(коммунальные, медицинские, образовательные, правоохранительные, транспортные, услуги по приобретению необходимых товаров: продуктов, одежды, обуви, посуды, мебели)
- На следующих занятиях мы поговорим об этих услугах подробно. А сегодня попробуем наполнить продуктовую корзину.
- Давайте выберем картинки с продуктами, необходимыми нам для правильного здорового питания. (Дети на доске кладут продукты в корзину)
4. Первичное закрепление полученных знаний
Мы с вами провели на каникулах исследовательскую работу по изучению цен в наших магазинах на продукты питания
- А теперь в группах выберите из списка необходимые продукты, важные для нашего здоровья и ПП и посчитайте общую стоимость исходя из единицы товара (1 кг, 1 упаковка)
(Дети работают с таблицами)
- Проверим.
- Я попрошу наших гостей побыть экспертами и проверить, какие продукты из списка вы выбрали. А вы сейчас объявите ту денежную сумму, которую нужно будет потратить на необходимые продукты из потребительской корзины.
5. Практическое применение полученных знаний
- Но есть в жизни моменты, когда мы позволяем себе не экономить. Это праздники. Какой любимый праздник мы вскоре будем отмечать?
(- Новый год)
- У каждой семьи есть свои традиции: кто-то дома отмечает этот праздник, кто-то в гости ходит. И все стараются приготовить какие-то вкусные блюда. И предлагаю вам сегодня рассчитать приблизительную стоимость традиционных новогодних салатов и десертов. Вы должны опираться в своих расчётах на карточки с ценами продуктов. Итак:
- Салат «Оливье»
- Салат «Селёдка под шубой»
- Салат «Мимоза»
- Торт « Муравейник»
- Торт «Чизкейк»
- Я предлагаю вам технологические карты по необходимому количеству продуктов для приготовления этих блюд. А кому и что достанется сейчас покажет жребий.
(Дети берут перевёрнутые карточки и начинают работать в группах. По окончании работы объявляют стоимость полученных продуктов)
6. Подведение итогов и рефлексия
- Что включает в себя понятие «Потребительская корзина»?
- Для кого сегодняшнее занятие оказалось полезным и практичным нарисуйте смайлики.
- Кому захотелось приготовить какое-нибудь из праздничных блюд?
Мы рассчитали с вами стоимость продуктов по рецепту. Осталось найти сам рецепт. Где? Попробуйте найти и отправить ссылку в группу.