Общепедагогические технологии
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Доклад "Исследовательская деятельность учащихся" 2005
Один из главных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка-это исследовательская практика. Умение и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко переносятся во все виды деятельности, т. к. они легко прививаются.
-
Доклад "Мое увлечение – лего-конструирование" 2020
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее. С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
-
Доклад "Современные педагогические технологии на уроках английского языка" 2008
Доклад посвящен теме использования современных педагогических технологий, в частности информационных (компьютерных) технологий. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов, e-mail-проектов даст прекрасную возможность учителю и ученику в формировании коммуникативной компетентности.
-
Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.
-
Доклад «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся» 2023
В статье представлена теоретическая информация по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся как в общеобразовательной школе, так и в организациях дополнительного образования. Материал будет полезен педагогам и методистам, организующим научно-исследовательскую деятельность образовательном учреждении.
-
Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода" 2008
В докладе, представленном на областном семинаре по русскому языку, описан опыт использования личностно ориентированных технологий, базирующихся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Доклад на тему "Интегрировнный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников" 2009
В докладе раскрывается понятие интеграции в обучении, рассматриваются преимущества интегрированных уроков в начальной школе, приводятся примеры интегрированных курсов и даются конкретные советы по подготовке интегрированных уроков.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Доклад на тему: "Роль заместителя директора в формировании единого образовательного пространства учебного заведения по формированию познавательных и творческих способностей учащихся" 2004
В докладе показано, как формируется вариативная часть учебного плана, какова роль предметов и внеклассной работы в формировании личности ребёнка. Отражена результативность, показана роль заместителя директора.
-
Доклад на тему: "Технология воспитания и личность учителя" 2006
Воспитательный процесс предполагает профессионально-компетентного педагога, владеющего комплексом профессиональных умений, педагогической техникой и технологией. Освоение и внедрение интерактивных технологий в практику приводит к совершенствованию творческой среды.
-
Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012
В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.
-
Доклад по теме "Технология разработки условий реализации профессионального модуля" 2011
Из наиболее важных аспектов при разработке условий реализации профессионального модуля является составление алгоритма деятельности инженерно-педагогического коллектива, нацеленного на востребованности на рынке труда выпускников образовательного учреждения.
-
Доклад по теме: "Использование опыта идей классиков гуманистической педагогики в преподавании обществознания" 2004
Сегодня гуманистическая педагогика должна быть нравственным ориентиром в воспитании молодого поколения. Именно потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в образовании и развитии личности. На уроках обществознания в 10-м классе делаю акцент на психологические знания о личности, учу видеть в поступках этическое содержание, подвожу учеников на исторических и современных примерах к потребности анализа той или иной ситуации.
-
Дом – край – мир. Способы реализации национально-регионального компонента на уроках и во внеурочное время 2005
В Красноярске разработана программа курса "Литература Красноярского края". Существует несколько способов ее реализации: "рассредоточено"; избирательно (подробно изучается творчество лишь одного писателя); через интегративные уроки, внеклассные мероприятия, элективные курсы; участие в НОУ; проектную работу (создание музейной экспозиции, компьютерных презентаций, выпуск альманаха); в форме фестиваля, конференции, заочной экскурсии. Данная многоуровневая модель реализации регионального компонента находится в стадии доработки.
-
Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников 2012
В статье поднимается вопрос о целесообразности домашних заданий во 2–4-х классах, приводятся примеры видов домашних заданий, способов их проверки. Особое внимание уделяется творческим домашним заданиям, которые формируют мотивацию у учащихся.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Домашние задания на отлично от Urokitv.net 2021
Urokitv.net – это образовательный электронный сервис, его цель – сделать образовательный процесс более эффективным, современным и доступным. Он специализируется на предоставлении помощи ученикам в вопросах решения домашних заданий. Домашние задания на отлично от Urokitv.net.
-
«Домашняя работа онлайн» как инновационная технология обучения иностранному языку 2019
В статье ставится проблема снижения выполняемости домашней работы по иностранному языку, как одного из основных способов закрепления материала полученного на практическом занятии, контроля и самоконтроля. При помощи интернет-сервиса Learningapps.org автор проводит эксперимент под названием «Домашняя работа онлайн» с группой учащихся, который поспособствовал популяризации домашней работы среди воспитанников, увеличил процент качества знаний и развил навык работы с информацией.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Smartexp. Умные эксперименты» 2022
Представленная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Smartexp. Умные эксперименты» имеет естественнонаучную направленность. Предназначена для приобретения навыков работы с оборудованием непрерывного конвергентного образования, на выполнение и оформление учебных проектных и исследовательских работ. Освоение данной программы способствует расширению возможностей учащихся для участия в профильных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эрудит». 5-й класс 2020
Программа рассчитана на детей 10–12 лет и предполагает углубленное изучение математики. Она предусматривает теоретические и практические занятия, способствует гармоничному развитию обучающихся. Работа кружка - это развитие познавательной активности и на уроке математики. Поскольку объем учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, и значительная часть разнообразного занимательного математического материала, остается невостребованной, то устранить данное несоответствие может разнообразие кружковых занятий.
-
Дополнительное образование и его роль в выборе будущей профессии школьниками 2009
Считаю, что система профориентационной работы во внеклассной деятельности должна быть направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности.
-
Дополнительные ресурсы и инструменты при изучении иностранных языков (немецкого) на уровне основного общего образования в условиях дистанционного обучения. 2023
В современном мире информационные технологии занимают очень значимое место. На примере образования рассмотрим использование информационных технологий как дополнительного ресурса получения знаний, отработки навыков и умений. Что же такое дистанционное обучение?
-
Дорожная карта реализации ФГОС по английскому языку. 5-й класс 2016
Дорожная карта реализации ФГОС ООО – это документ, составляемый педагогом в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. Дорожная карта нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС, определяет содержание и организацию образовательного процесса. Дорожная карта направлена на личностное, интеллектуальное, социальное, нравственное развитие, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся 5-го класса.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.