Цель: Контроль знаний, умений и навыков с использованием разнообразных методик.
Задачи:
- проверка знаний и умений по теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”;
- развитие концентрации внимания и образного мышления;
- развитие творческих способностей обучающихся, поддержание интереса к изучаемому курсу;
- развитие умения осуществлять само– и взаимоконтроль;
- совершенствование умений работать и в коллективе и самостоятельно;
- умение наблюдать и анализировать;
- определение методики коррекции учебной деятельности.
Тип занятия: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Методы обучения : беседа, практическая работа, конкурсы, взаимоконтроль.
Материалы, оборудование – дидактические раздаточные карточки, таблицы, живые цветы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вступительное слово педагога. Проверка готовности к занятию.
2. Целеполагание и мотивация.
Сообщение темы и цели занятия, обращая внимание на необычность занятия.
3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности обучающихся по Теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”.
- Блиц – турнир команд.
- Конкурс “Кто быстрее ответит”.
- Конкурс капитанов.
- Практическая работа.
- Домашнее задание .Рефлексия (подведение итогов занятия).
1. Организационный момент.
Вступительное слово педагога. Чтение стихотворения Благининой Е.
“Что такое осень!”
- Если встанешь на заре
Крыша в сером серебре …
Длинно тень ложиться,
Долго лист кружиться. - Если выйдешь по утру –
Галки стынут на ветру
Вьются над парами
Вслед за тракторами. - Разгуляется денек –
В полдень встанешь на пенек,
Смотришь на припеке
Прыгают сороки. - А в обед совсем теплынь
Пахнет горькая полынь,
Тянет медом, мятой
И травой примятой. - Только этому не верь...
Осень все-таки теперь!
Солнышко бледнее –
Небо холоднее.
Слово педагога .Ребята! Наше занятие я не случайно начала с этого стихотворения, потому что мы сегодня с вами будем говорить об осени. Может кто знает чье это стихотворение! В ходе сегодняшнего занятия вы сможете определить качество своих знаний, выявить, на сколько вы наблюдательны и внимательны. И так, мы с вами выполним несколько заданий с признаками занимательности:
- Блиц – турнир
- Состязание команд.
- Конкурс капитанов.
- Практическая работа.
- Домашнее задание.
2. Проверка знаний и умений по теме “Осень! Сохранение цветов, составление букетов”.
Эта игра включает в себя вопросы о времени года, явлениях природы, об осенних букетах, об осенних растениях.
1-е задание. Блиц – турнир.
Группа делиться на две команды по жребию или по желанию
Представление членов жюри.
Правила игры.
- Предложено 8 вопросов каждой команде.
- жюри присуждает 1 балл за каждый правильный ответ.
- На обсуждение вопросов отводиться 24 сек.
- Если команда отвечает на вопрос неправильно или ответ не полный, другая команда имеет право ответить на вопрос или дополнить ответ.
- За подсказки и неуважительное отношение к командам и к присутствующим – баллы снимаются.
Вопросы для первой команды.
- Дерево с белой корой, распространенное в Северном полушарии, в поэзии
оно нередко связывается с образом Родины – России?
(Береза.) - Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
(Лес.) - Дышит, растет, а ходить не может
(растение). - Какое дерево своими алыми гроздьями выделяется осенью среди других
деревьев средней полосы России?
(Рябина.) - Перечислите условия, необходимые для жизни растений?
(Свет, тепло, вода, воздyх, минеральное питание.) - Из какого растения делают масло в России?
(Подсолнечник.) - Как называется коллекция засушенных растений?
(Гербарий.) - Сколько цветков должно быть в букете?
(Не четное количество.)
Вопросы для второй команды.
- Хвойное растение с длинными иглами ,собранными в пучки.
(Сосна.) - Кустарник, ягоды которого очень любят медведи и дети.
(Малина.) - Декоративное растение, цветы которого нередко дарят на различных
торжествах, а также пряность.
(Гвоздика.) - Лекарственное растение с желтыми цветами, название которого убивает
зверей.
(Зверобой.) - Какое дерево является символом и гордостью русского народа?
(Береза.) - Летел пан, на воду пал
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.) - Лекарственное растение, белые лепестки которого используют для шуточного
гадания.
(Ромашка.) - Одно из древнейших отраслей растениеводства, о6еспечивающее население
цветами?
(Цветоводство.)
По окончанию игры жюри подводит итоги и называет, сколько баллов набрали команды.
2-е задание. Конкурс “Кто быстрее ответит”.
Командам предстоит ответить на восемь вопросов (какая команда ответит быстрее – получает 1 балл.).
- Как называются деревья ,у которых вместо листьев иголки?
(Хвойные.) - Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут.
(дождик.) - Какую траву и слепой знает?
(Крапива.) - В какое время года бывает так называемое бабье лето?
(Осенью.) - Как в народе называли месяц октябрь?
(Листопад.) - Для чего служат цветки растениям?
(Для размножения.) - Для чего цветам запах и цвет?
(Цветом и запахом привлекают нас насекомых, которые их опыляют.) - Какие однолетние растения вы знаете?
(календула, душистый горошек, космея, астра, ипомея, петуния, цинния, настурция и т.п.).
3-е задание. Конкурс. Состязание капитанов.
Этот конкурс является домашней заготовкой команды.
Капитан команды должен назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминается тема “осень”.
Капитаны начинают по очереди называть по одной поговорке или пословице.
Условие: отвечать громко, не повторяться.
Победителем становится тот, кто ответит последним.
Он и зарабатывает б баллов для своей команды .Капитан 2 команды 4 балла соответственно.
4-е задание. Практическая работа. “Сам себе дизайнер”.
Составление букета.
Из предложенных живых цветов составить цветочную композицию (букет).
Придумать название букету.
Лучшую цветочную композицию выбирает и оценивает жюри.
5-е задание. Домашнее задание.
О6учающиеся рассказывают стихи про осень, легенды об осенних цветах (хризантема, астра).
Учитывается выразительность, самостоятельность, работа всех членов команды.
Максимальное количество баллов – 5.
Подведение итогов конкурсной программы по таблице. Беседа:
- Понравилось ли вам это занятие?
- Что было необычного?
- Какой конкурс (задание) был самым сложными почему?
- Пригодятся ли полезные знания об осени, где?
- Что вы можете предложить для проведения другого итогового занятия по теме “Зима! Зимние букеты”.
Список литературы.
- Н.Ф.Золотницкий “Цветы в легендах и преданиях”, из-во “Доверие”, г Киев,1994 г.
- В.В.Онищенко “Живые букеты”, из-во “Феникс”, г Ростов-на-Дону, 2007 г.
- Л.А.Попова “Природоведение. Биология” Из-во “Вако”, Москва,2010 г.