Цель:
- дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;
- формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: создать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса;
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;
- Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе;
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Технологическая карта
Этап занятия |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат УУД |
I. Организационный момент | Настрой на работу | – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! |
Учащиеся садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате. | Л: выражать положительное отношение к процессу познания |
II. 1. Индукция с выходом на мотивацию. | 1)Вступительное слово учителя. Доска:
карточки с буквами |
– Я предлагаю провести занятие в форме
мастерской общения. – Что необходимо для того, чтобы общение состоялось? – Попробуйте прочитайте тему – О ком мы будем говорить? – Кто сможет объяснить, что такое коллектив? |
«Мы вместе» – О нас, нашем коллективе, нашем классе. |
К: аргументировать свою точку зрения |
III. Работа по теме занятия.
2. Самоконструкция
|
1) Осмысление отношений в классе
Вопросы для беседы на тему «Взаимопомощь в учебе».
Вопросы для беседы «Взаимопомощь в самовоспитании». |
Коллективом называется группа людей,
объединенных общей работой или учебой, общими
интересами или взглядами. Школьный класс может
стать коллективом. Люди, которые входят в
коллектив, – товарищи. – Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями. – Можем ли мы полностью назвать тему нашей мастерской общения? – Дружен ли наш класс? Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе? 1) Оказываете ли
вы помощь в учении в школе и дома? 1) Какие хорошие поступки в своих
одноклассниках вы наблюдали? Приведи примеры. |
Высказывания учащихся
– Приводят примеры, высказывают свое мнение.
Высказывают свое мнение, приводят примеры.
Ответы |
К: высказывать свою точку зрения. Л: анализировать поступки одноклассников в коллективе. П: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса |
IV.Физкультминутка | «Давайте все делать, как я!» | Показывает движения Давайте все делать, как я. (2 хлопка) Давайте все делать, как я. (2 хлопка) А ну-ка, все вместе, все враз.(2 хлопка) Все делают дружно у нас! (2 хлопка) Давайте все топнем, как я.(2 притопа) Давайте все топнем, как я.(2 притопа) А ну-ка, все вместе, все враз.(2 притопа) Все делают дружно у нас! (2 притопа) Давайте все скажем, как я. (Ура) Давайте все скажем, как я. (Ура!) А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!) Все делают дружно у нас! (Ура!) |
Повторяют | |
V. Работа по теме занятия. 3. Социоконструкция
4. Социализация
5. Афиширование 6. Разрыв |
1) Практическая работа Составление законов класса. (работа в группах)
Проигрывание ситуаций. |
– Как вы думаете, можно ли наш класс
назвать коллективом? – В каждом коллективе должны быть свои законы (правила), по которым живет коллектив. – Составим законы для нашего классного коллектива. – На основе чего мы будем составлять законы? (учитель раздает группам конверт с пословицами) – Почему именно на этой основе? Задание группам:
используя пословицы, предложите один закон для
коллектива, напишите его на бумажной ленте
крупными буквами и объясните, как вы это
понимаете.
– Теперь нам надо утвердить законы, чтобы они вступили в силу. – Проиграйте ситуацию: Одному из вас хочется во время перемены поиграть в шахматы, а другому – в шашки. Как вы договоритесь? |
– В пословицах заключена народная мудрость. Работа в группах (5 групп)
Работа в парах. |
К: формулировать собственное мнение и
позицию, учитывая разные мнения. П: иметь представление о взаимоотношениях в коллективе класса Л: проявлять навыки делового сотрудничества
Р: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе |
VI. Подведение итога. 7. Рефлексия |
«Портретная галерея нашего класса»
Метод незаконченных предложений. |
Мне хочется, чтобы вы оставили на память
альбом с вашими портретами, словесными и
нарисованными. Попробуйте нарисовать свой
словесный портрет и нарисовать себя. – Закончи предложения: Я узнал …. |
Пишут самохарактеристику и рисуют
автопортрет
Ответы учащихся |
Р: самооценка в составленной
характеристике, на определение своей роли в
классе.
Р: анализировать свою деятельность |