Вера Ивановна Федотовских

Место работы:
МАОУ Гимназия 45, г. Екатеринбург
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021

    Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.

  • Динамические модели при решении задач по физике 2021

    Один из важных моментов в освоении физических явлений и решения задач считаю построение динамических моделей. За динамическую модель я принимаю изменение параметров физических величин в ходе исследуемого физического явления или анализа решения задачи. При построении физической модели в задаче необходимо выделить и «идеализировать» все физические объекты и процессы условия задачи. Это самый важный этап решения любой задачи, так как физическая модель предшествует математической модели или составлению математических выражений физических законов, описанных в физической модели.

  • Ключевые моменты при решении задач повышенного уровня по теме «Конденсаторы и их соединения» 2021

    При подготовке к ЕГЭ по физике и решении задач повышенной сложности очень часто обучающиеся сталкиваются с трудностями анализа физических процессов в конденсаторах. Целью данной работы является некоторая систематизация и выделение ключевых позиций при решении задач повышенной сложности по теме «Конденсаторы и их соединение». Реализовывая системно-деятельностный подход к изучению физики, возможно рассмотрение следующих ситуаций анализа решаемых задач, а также вариативных вопросов к ним.