Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
Организационные требования к уроку.
- Поддержание рабочей дисциплины;
- Внедрение в обучение информационных технологий.
Методы, применяемые на уроке.
- Воспитание моральных характеристик личности;
- Развитие познавательного процесса у учащихся.
Тип урока: Комбинированный: лекция учителя с элементами беседы.
Оформление доски.
- Блокада Ленинграда
- Битва за Москву
- Битва за Сталинград
- Битва на Курской дуге
- Освобождение Восточной Европы
Учитель предлагает пролистать эти страницы, Страницы Победы (Приложение 1).
Ход урока
Слова учителя об уроке Победы над фашизмом, значение Победы для советских людей и всего человечества.
Звучит Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича (Приложение 2).
Учитель хочет понять, какие чувства у детей вызывает музыка. Слушаются мнения ребят. Дальше учитель предлагает рассмотреть эти Страницы, которые внесли вклад в Победу.
Элемент беседы о полководцах, которые принимали участие в разработке военных операций. В будущем эти полководцы назовутся Маршалами Победы. Это - Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский, А.И.Ерёменко, И.Х.Баграмян.
Предлагается учащимся рассказать об этих полководцах и ответить на вопрос, что сподвигло их посвятить свою жизнь военному искусству.
Далее учитель предлагает ребятам обратиться к картам и рассказать о расстановке воюющих сторон в битвах, их планах. И именно эти битвы я предлагаю назвать Страницами Победы на нашем уроке. Что значимо в этих Страницах?.. Разработка кодовых названий, вклад солдат, тружеников тыла, простых граждан. Подвиги, которые были совершены, такие как герои-панфиловцы, пионеры и комсомольцы, партизаны, деятели искусства.
Каждая из этих страниц оставила свое значение для Победы, так как по отдельности они являются звеньями, без успешного осуществления которых не сложилось бы всей Победы.
В конце уроке играет отрывок из песни «Журавли».
Учитель обращает внимание на то, чтобы мы берегли это чистое, голубое, мирное небо.
Для домашнего задания учитель предлагает посмотреть документальные фильмы о Маршалах Победы, которые дают представление о Страницах Победы.