Общепедагогические технологии
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Урок экономики в 10 классе по теме: "Факторы формирования величины денежной массы" 2005
Урок экономики построен в технологии личностно ориентированного обучения, с опорой на социальный опыт и «прошлые» ЗУНы учащихся, ориентирован на демократичный стиль общения учителя, широкое использование эвристических приёмов с целью максимального приращения новых ЗУНов через теорию и практику предмета, развитие познавательной активности школьников.
-
Урок XXI века 2011
Урок XXI века – это педагогическое произведение, отличающееся целостностью, логикой, взаимосвязанностью частей и передовыми технологиями: модульной, проектной, творческими мастерскими. Применяемые инновационные технологии представлены в стихотворении «Урок XXI века».
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Урок-викторина на английском языке "Достопримечательности моей страны". 5-й класс 2023
Цели викторины: закрепление раннее изученной лексики по теме «Город. Достопримечательности»; расширение словарного запаса; развитие навыков аудирования, чтения и письма.
-
Урок-викторина по дополнительному образованию по английскому языку "Все профессии важны…" 2015
Урок проведен с использованием игровых элементов и посвящен обобщающему повторению и закреплению лексики по теме “Professions”. Цель урока: повышение интереса к английскому языку посредством погружения учащихся в определенное тематическое пространство.
-
Урок-викторина по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2023
Цель урока: закрепить знания о городах, входящих в Золотое кольцо России, полученные на уроке и из дополнительных источников.
-
Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ" 2014
Цель интегрированного урока: обобщение и расширение знаний об особенностях конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни общества, этапы формирования конституционного строя в истории страны. Урок проводится в форме викторины. Задания помогут студентам подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003
В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Урок-игра "Насосные установки" 2006
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о насосных установках.
-
Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации 2006
Методическая разработка внеклассного мероприятия – игровое занятие "Счастливый случай" в группах технологических профессий, изучающих шинное производство. Цели проводимого мероприятия: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений навыков анализа, сравнения, квалификации, воспитание коммуникабельности, дружбы.
-
Урок-игра «Знатоки физики» 2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин" 2006
Урок-игра проводится в форме производственного совещания, на котором предлагается обучающимся представить себя в роли руководителей различных структур производства шин. Представителем автомобильного предприятия предлагается разработать новую модель и размер шины, отвечающие современным требованиям мирового стандарта для новой модели автомобиля. Защита проектов с обоснованием как выбранного варианта, так и готовности производственного сектора к исполнению.
-
Урок-игра как инструмент осуществления контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и навыков устной речи 2020
Цель урока: отработка словарного запаса по теме грамматического раздела «Пассивный залог».
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022
Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Урок-исследование на тему «Строение и работа сердца» 2018
Данная методическая разработка поможет учащимся, интересующимся биологией углубить, обобщить знания о строении, работе сердца, причинах его неутомимости, стадиях сердечного цикла, раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений, автоматизме, нервной и гуморальной регуляции, проследить закономерности взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок-исследование с применением 3D-технологий 2023
В статье автор описывает урок-исследование в 5-м классе, проводимый при изучении раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве», в котором выполняются две практические работы с использованием 3D-технологий и доказываются, обосновываются гипотезы. Также прилагается алгоритм моделирования соединительных элементов каркасных тел в программе Компас 3D.
-
Урок-квест по английскому языку в 6-м классе 2021
Цель урока: развитие коммуникативных навыков. Задачи: формировать грамматические навыки образования прилагательных.
-
Урок-КВН по теме “Самостоятельные части речи” 2021
Задачи урока: уметь различать части речи; развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова-антонимы, составлять слова; воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Урок-конкурс "Древний Египет" 2003
С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.
-
Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.