Цель: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
Планируемые результаты.
Ученик получит возможность научиться (УУД):
Предметные:
- определять виды стеблей;
- устанавливать взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями;
- определять возраст растения по спилу стебля.
Коммуникативные
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- сотрудничеству с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
- различать речевой материал на слух.
Регулятивные:
- устанавливать рабочие отношения в группе;
- владеть основами самоконтроля и самооценки.
Познавательные:
- анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умения заполнять таблицы.
Личностные:
- управлять своей познавательной деятельностью;
- сотрудничество с учителем.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных. Учебник для общеобразовательных заведений, 4-е издание стереотипное. Москва «Дрофа» 2016г., ЭОР Сайт Биология http://biolicey2vrn.ru/index/stroenie_steblja/0-43, презентация «Строение стебля».
- Живые растения с различными типами стеблей, иллюстрации растений, презентация «Строение стебля», мультимедийный проектор, экран, микропрепарат ветки липы, микроскопы, спил дерева, гербарный материал.
Вид деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Основные понятия и термины: ткань, виды тканей, органы растений, устьица, чечевичка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, камбий, годичные кольца.
Оборудование: световой микроскоп, цифровой микроскоп, микропрепараты «Ветка липы», ноутбук, интерактивная доска.