Страноведение Великобритании. Англия, Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: Великобритания, страноведение


Цель урока: актуализировать знания учащихся 6-го класса по теме.

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания по страноведению Великобритании;
  • пробудить интерес к данной теме;
  • развить творческий потенциал;
  • обогатить лексику по теме.

Форма проведения урока: викторина с элементами творчества; работа в группах.

Технологии, используемые на уроке: игровые, творческие, интерактивные.

Физкультминутка отсутствует, т.к. в процессе выполнения творческого задания дети не сидят на месте, перемещаются вокруг столов и выходят к доске.

Материалы: Ноутбук, телевизор, доска, магниты, маркеры, карандаши, карточки-символы, флаги.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя, пара организационных вопросов

Какое сегодня число? What’s the date?

Кто отсутствует? Who’s absent?

How are you? Как ваше настроение?

2. Постановка цели урока

На ТВ (презентация «подача материала», слайд 2) карта Великобритании, ученикам задаются вопросы:

What do you see on this slide? Что вы видите на слайде?

Why is this map divided into parts? Почему эта карта разделена на части?

What are these parts? Какие это части?

What do you think we will do today? Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

(предполагаемые ответы: «карты Великобритании/изучать части Великобритании»).

3. Основная часть урока

Работа с новыми словами, подготовка к подаче материала.

Слова на доске:

  • Coat of arms – герб
  • Royal – королевский
  • Cross – крест
  • Church – церковь
  • Evidence – доказательства
  • Distinguish – распознавать, различать
  • Capture – захватить
  • Slave – раб
  • Trinity – святая троица

Работа со страноведческой презентацией («подача материала»), дети по очереди читают информацию, в конце презентации небольшая рефлексия, что нового узнали, а что уже знали?

На экране – увеличенная карта Великобритании без подписи ее частей. Дети по-английски называют, какие части соединенного королевства они знают. После их ответов надписи появляются на карте. Каждой «парте» предлагается угадать, какую часть государства она представляет. Но до этого им нужно прочитать текст на английском языке (статья о цветке). У каждой пары свой текст. Дети читают статью о своем цветке (нарцисс - Уэльс, роза - Англия, Чертополох - Шотландия, трилистник - Ирландия).

Детям нужно будет угадать, к какой части Великобритании относятся: герб и флаг, животное и растение – символы, музыка, город.

4. Закрепление материала. Рефлексия

Работа с презентацией «Викторина», презентация построена в структуре вопрос-ответ, причем ответ появляется после вариантов ответов детей.

Рефлексия, подвести к мысли, что у каждой страны есть символичные животные и растения, а какие у нашей страны? Официальные и неофициальные.

(Every country has its symbolic plants and animals, what is national animal of Russia? Have we got official national plant? Non-official?)

Систематизация. Детям предлагается заполнить следующую таблицу:

Country

flower

flag

Capital city

Nationality

Coat of arms (герб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание

  1. Закончить таблицу дома (если не успели)
  2. *Дополнительное. Найти в интернете / книгах дополнительную информацию о Великобритании и подготовить сообщение на следующий урок.