Общепедагогические технологии
-
Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся 2012
Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в ГОУ гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения.
-
"Страхи и фобии". Конспект урока по английскому языку в 9-м классе 2023
Задачи урока: расширение лексического поля по теме «здоровье»; извлекать и интерпретировать искомую информацию из увиденного\услышанного и прочитанного; совершенствовать навыки монологической речи.
-
Строение клетки. 8-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Строение клетки".
-
Структура и проектирование современного урока иностранного языка при реализации требований ФГОС 2016
Цель встречи: изучение содержания деятельности учителя по развитию УУД и учебных стратегий организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Структура современного урока 2013
Совокупность целей, типов и структуры уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе. Четко сформулированные цели, соответствующие типу урока, выдержанная структура, логически продуманные этапы сделают урок познавательным и эффективным. Статья пополнит методическую копилку учителя. Прилагается презентация.
-
Структура современного урока в соответствии ФГОС 2020
В структуру современного урока входят условия, факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока. Определяется тип урока, цели, обучения, необходимые для проведения урока. Выбираются деятельность учителя и деятельность учащихся, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС. Учитель при проектировании урока использует те элементы, которые ему нужны на конкретном уроке.
-
Структурно-логические схемы как способ формирования культуры научного познания на уроках естествознания в 4–5-х классах 2007
У многих детей 10-11 лет в связи с особенностями развития мыслительных операций возникают трудности в понимании учебных текстов, поэтому, учебную информацию необходимо сделать более понятной. Для этого ее достаточно перевести в сжатую форму. Такой перевод текстов эффективно проходит через "коллективное мышление". Одним из способов осуществления такой организации учебного процесса является применение структурно-логических схем. В работе предлагается модель учебного занятия с применением опорных схем и опорных конспектов по разным темам курса "Естествознание".
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Студенческая научно-практическая конференция "Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России" 2013
Научно-практическая конференция – мероприятие, проводимое в декабре в ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум». Цель: поддержка и развитие научного потенциала студенческой молодежи.
-
Студенческое самоуправление в академической группе 2012
Лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление. В БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж» система студенческого самоуправления успешно действует с 1999 г. Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах.
-
Студия: "Шестиклассник" 2007
Развитие общеучебных и коммуникативных компетенций ученика – одна из важных задач подростковой школы. Эта и другие задачи легли в основу работы студии «Шестиклассник», опыт организации которой представлен в данной работе.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Сувенир "1000-летняя Елабуга" 2006
Статья знакомит с историей города Елабуга.
-
Суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе 2015
Автор раскрывает суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе, которые обеспечивают более высокий уровень самостоятельности и творческий подход к выполнению учебных заданий. Становление и развитие функциональных и специальных умений и навыков учащихся успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.
-
Сущность и организация разноуровневого обучения 2023
Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2016
Рассматривая структуру содержания образования, следует выделить в его составе три компонента: метапредметный, межпредметный и предметный. Наиболее значимыми из трех типов компетенций являются именно ключевые компетенции. Они характеризуются своей многомерностью, поскольку включают в себя различные умственные процессы и интеллектуальные умения.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2018
По своему педагогическому содержанию понятие «компетентность» относится к центральным понятиям и включает в себя результаты обучения: знания, умения, навыки, а также ценностную ориентацию. Так, например, А.В.Хуторской понимает под компетенцией наперед заданное требование (норму) к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Пятиуровневая модель обученности на основе десятибальной системы оценивания 2009
В статье рассматривается важность проверки и оценки достижений младших школьников.
-
Сущность модульно-компетентностного подхода к подготовке квалифицированных кадров 2011
Важной отличительной чертой модульно-компетентностного подхода является детально спланированная, диагностично заданная цель образования (обучения) с разработанными критериями оценки качества заданных образовательных результатов.
-
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация 2018
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
-
Сущность технологии RWCT ("Развитие критического мышления через чтение и письмо") 2010
Ценность технологии в том, что она учит слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Сущность, цели и задачи проектного обучения как часть исследовательской деятельности школьников 2022
В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
-
Сценарии бесед с учащимися 8–9-х классов по вопросам нравственности 2023
Представлены сценарии бесед с учащимися 8–9-х классов по вопросам нравственности.
-
Сценарий бала лицеистов 2005
Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!
-
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" 2009
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой 2011
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.