Аннотация
Обновления и изменения - вот одни из процессов, которые являются следствием так быстро изменяющейся жизни. И, возможно, состояние современной школы можно обозначить как постоянное «подстраивание» к явлениям, которые имеются в обществе, науке, культуре, социуме.
Соответствовать вызовам времени, пользоваться современными понятиями, использовать реалии жизни, успевать за мышлением нынешних учеников - вот те обстоятельства, которые инициируют школу к поиску новых, нестандартных форм работы. Это касается новых технологий обучения, новых подходов к стимулированию профессионального роста и продвижения педагогов.
Особенностью подхода административной команды МАОУ «СОШ №22» к решению проблем обновления форм работы с учителями, направленных на профессиональное саморазвитие.
Задача статьи - познакомить читателей с ноу-хау МАОУ «СОШ №22» - организацией и проведением педагогического совета в формате блокчейна.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Современная школа вынуждена постоянно подстраиваться к явлениям, которые происходят в культуре и социуме.
Соответствовать вызовам времени, пользоваться современными понятиями, использовать реалии жизни, успевать за мышлением нынешних учеников - вот те обстоятельства, которые инициируют школу к поиску новых, нестандартных форм работы. Это касается новых технологий обучения и воспитания, новых подходов к стимулированию профессионального роста и продвижения педагогов.
Особенностью подхода административной команды МАОУ «СОШ №22» к решению проблемы обновления форм работы с педагогами, которые направлены на их профессиональное совершенствование, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов.
Познакомить с «ноу-хау» школы - педагогическим блокчейном - вот цель этой статьи.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с таким понятием как блокчейн. Но, к сожалению, учительская среда порой консервативная, которая неохотно расстается со старыми понятиями и включает в свою жизнь новые. Идея решить сразу две задачи - включить учителей в среду новой криптовалютной технологии и инициировать прирост педагогических знаний - стала ключевой на этапе подготовки проведения педсовета «Педагогический блокчейн».
Рекомендации подготовительного этапа.
- Ознакомьтесь с самой технологией блокчейн.
- Обратите внимание как работает цепочка блокчейн, что такое хем, транзакция, кто такие майнеры.
- Определите ключевые темы содержания хемов. Это могут быть инновационные технологии, проблемные вопросы обучения и воспитания, взаимодействия с социальными партнерами, родительским сообществом, вопросы ученического самоопределения и личностной самореализации, вопросы повышения качества образования и т.д.
- Обратите внимание на то, что избыточное количество хемов нежелательно. На наш взгляд, их не должно быть более 4-5.
- В каждом из хемов должна произойти транзакция (как того и требует настоящая схема блокчейна) полученных знаний предыдущего хема. Именно это – один из вариантов «зарабатывания» педкойнов участниками педсовета. Во-первых, вы сможете убедиться, что ваши педагоги усвоили информацию предыдущего хема. Во-вторых, вы увидите в какой степени они это сделали. Это отличная возможность избежать формального, вынужденного, равнодушного участия ваших учителей в этом событии.
- Рекомендуем задуматься о разнообразии контроля (транзакции) в каждом хеме. Согласитесь, что если в каждом это будет тест, то это точно будет не интересно. Пусть будут креативные задания, открытые вопросы – все будет работать на решение задач подобного педсовета.
- Важно продумать о единой шкале оценивания в моменте транзакции, удобной для майнеров (=руководителей, модераторов) каждого хема. Это упростит подсчет педкойнов (это адаптированная криптовалюта мероприятия).
- На этом этапе важно подумать о технической составляющей подобного педсовета.
Блокчейн – это виртуальная система, поэтому все элементы, такие как регистрация участников педсовета, их электронный «кошелек» с педкойнами, которые каждый педагог «заработает» по итогам транзакции в каждом хеме - все это должно быть компьютеризировано, переведено в онлайн-систему.
Каждый учитель сможет в момент транзакции увидеть сколько педкойнов он заработал в каждом хеме, какое их общее количество в его виртуальном кошельке. Бумажный же вариант будет выглядеть по крайней мере нелепо и противоречить самой идее блокчейна!
- Рекомендуем подумать о мотивации педагогов: количество «заработанных» педкойнов сводятся к рейтингу участников «Педагогического блокчейна», их возможной сертификации и поощрения.
- Сложно и психологически неверно погрузить педагогов, особенно тех, кто не знаком с технологией блокчейн, в плоскость подобного педсовета без предварительной подготовки.
- Рекомендуем заранее, в период онлайн - регистрации участников на платформе педсовета и ознакомить их с материалами по технологии «Блокчейн» с дополнительной информацией по каждому хему. Это позволит избежать состояния тревожности, неприятия нового, ситуации выхода из зоны комфорта тех педагогов, кто сложно осваивает новое.
- Сложно разработать «педагогический блокчейн» без команды. Творческая группа, фокус-группа-это коллективное мышление, мозговой штурм, инсайт. Все это поможет грамотно и эффективно создать свой, уникальный, особенный формат педсовета.
Рекомендации этапа проведения «Педагогического блокчейна»
- Рекомендуем начать педсовет с запуска идеи о том, на какие вызовы времени отвечает современная школа.
- Желательно использовать видеоролик с простым пояснением что такое система блокчейн.
- Проговорите на этапе запуска все условия работы подобного педсовета. Обозначьте тайминг.
- Считаем важным заранее проинформировать о рейтинге участников, об условиях поощрения и награждения.
Предложенная модель проведения педсовета в новом формате дает возможность любому педагогическому коллективу оказаться в тренде сегодняшней жизни.
Школа №22 - успешная школа, это ее официальный статус. Она успешная, потому и открыта в своем желании делиться с другими способами достижения уровня успешности. Мы открыли педагогический блокчейн как для себя, так и для других.
Блокчейн - это универсальная технология, применимая во многих сферах жизни. Успешно проведя августовский педсовет «Педагогический блокчейн», мы в уже в сентябре по этой модели провели конференцию для родительского сообщества школы «Современные родители в образовании». Эффект и резонанс такого формата работы с родителями был мощным и действенным.