Общепедагогические технологии
-
Педагогический совет «Остановка по требованию» 2017
Цель педагогического совета: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.
-
Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования 2005
Современное требование к управлению качеством образования - целенаправленное взаимодействие сторон, каждая их которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта в управлении. Участие педагогического коллектива в изучении качества школьного образования, анализе факторов его определяющих, не только развивает аналитические навыки каждого педагога, но и способствует более ответственному отношению к результатам своей деятельности. Статья знакомит читателей с примерами заданий группам
-
Педагогический совет на тему "Создание здоровьесберегающих технологий в образовательной среде" 2011
Валеологическая программа – это документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Цели урока – обобщение педагогического опыта преподавателей начальной и средней школы по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий.
-
Педагогический совет по теме "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" 2007
Основная идея проведения педагогического совета "Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе" заключается в том, чтобы помочь учителям среди огромного множества известных технологий найти ту, которая успешно поможет учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также систематизировать методы и приемы технологий, которые обеспечивают развитие мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся и способствуют повышению качества образования.
-
Педагогический час «Имидж воспитателя как одна из составляющих имиджа дошкольного учреждения» 2021
Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель, зависит его отношение к руководству и коллегам, воспитанникам и их родителям. И наоборот – отношение к нему! Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо, если эта перемена – в лучшую сторону!
-
Педагогическое ателье 2011
В статье раскрывается технология проектирования учебных знаний - педагогических мастерских (ателье) как эффективного метода личностно ориентированного обучения, повышающего уровень самостоятельности учащихся, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Педагогическое наследие М.В. Ломоносова 2012
Статья кратко знакомит читателей с педагогическим наследием М.В. Ломоносова.
-
Педагогическое наследие Преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной 2014
Рассмотрев современные тенденции образования и воспитания, ученики приходят к выводу о своевременности обращения внимания на традиционный опыт духовно-нравственного воспитания, сложившийся еще в XIV–XV веках, выраженный в педагогических идеях прп. Сергия Радонежского.
-
Педагогическое наследие Симона Соловейчика. Доклад на педагогическом совете 2012
Статья посвящена творческой биографии С.Л. Соловейчика (1930–1996), выдающегося педагога-мыслителя, писателя, публициста, открывшего со страниц «Комсомольской правды» имена педагогов-новаторов, основателя газеты «Первое сентября». Материал адресован учителям, родителям, юношеству.
-
Педагогическое общение 2014
Цель: развитие способности педагогов к предотвращению и разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Педагогическое общение 2007
Развитием межличностного общения нужно заниматься серьёзно, ведь обучение – это особым образом организованное общение. И в основе успешного усвоения знаний лежат навыки общения, умение общаться.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Педагогическое общение с детьми 2014
Взаимодействие педагога со своими воспитанниками должно способствовать ориентации воспитанника в мире художественных ценностей, воспитывать любовь к музыке, к инструменту. Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач. В то же время, само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы музыки и творчества.
-
Педагогическое общение средствами информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
современные ученики, как мы видим, уже вовлечены в процесс сетевого общения через Интернет. Поэтому использование средств информационно-коммуникационных технологии для обучения и общения не должны вызывать сложность. Но, такие вопросы как правила ведения сетевой дискуссии, телекоммуникационного этикета, особенности общения в режиме реального времени должны быть изучены.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Педагогическое проектирование: урок в соответствии с обновленными стандартами в начальной и основной школе 2024
Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагога на уроке, прогнозирование её результатов. Для того чтобы спроектировать урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
-
Педагогическое совещание на тему: "Здоровьесберегающие технологии и их применение в ОУ" 2010
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса. Здоровьесберегающие педагогические технологии (ЗСПТ) – это такие педагогические технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Педагогическое сопровождение учащихся в исследовательской и проектной дятельности 2016
Сегодня учителю приходится решать проблемы, направленные на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исследовательская деятельность рассматривается как одно из направлений модернизации современного образования.
-
Педагогическое управление здоровьесберегающим образованием в общеобразовательном учреждении 2011
Изучение нормативно-правовой базы и анализ социальных причин ухудшения здоровья привело нас к предположению о том, что в современных условиях актуальнейшей для администрации и педагогического коллектива нашей школы становится проблема невозможности дальнейшего роста и эффективности воспитательной и образовательной деятельности школы без активизации в ней здоровьесберегающей деятельности.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента 2006
Педологический консилиум разрабатывает общую стратегию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика в предметном обучении и общении, нравственном, интеллектуальном, физическом развитии, тем самым способствует реализации цели педагогического эксперимента - формированию личности ребёнка, направленной на устойчивое развитие.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Педсовет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" 2016
Цель педсовета: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.
-
Педсовет "Проблем гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке" 2008
Овладение ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества. Овладение способами субъект- субъективных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися, расширение возможностей для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне ближайшего развития.
-
Педсовет "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования" 2011
Статья посвящена одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Педсовет по теме "Использование современных педагогических технологий развивающего обучения" 2012
Педсовет освещает теоретико-методологические и практические аспекты использования современных педагогических технологий развивающего обучения. Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителя, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации и проведения педагогических советов для повышения педагогического мастерства.
-
Педсовет-мастерская "Сотрудничество" 2010
О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не всегда положительно оценивают действия педагогов. Что же необходимо сделать, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, было направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни? На педагогическом совете попытаемся выработать коллективный путь взаимодействия педагогического коллектива и родителей как заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса.