Уважаемый коллега!
Обращаясь к тебе, отвечу на семь вопросов, согласно древней риторической схеме.
КТО? Кто будет пользоваться настоящим пособием?
Главные пользователи – начинающие учителя и студенты-практиканты, а также все те, кто не равнодушен к вопросам педагогики независимо от возраста, образования и профессии.
ЧТО? Что представляет данный педагогический блокнот?
Это учебно-методическое пособие, назначение которого- помощь. Блокнот – это вещь, которая всегда под рукой, с краткой, схематичной, но необходимой на каждый день информацией. Педагогический блокнот состоит из нескольких разделов: “Педагогическая коммуникация” - раздел, в котором найдете ответ на вопрос “Что такое коммуникация, коммуникативная ситуация?”, вспомните этапы педагогической коммуникации, а также узнаете требования к созданию презентаций в коммуникативной плоскости; “Гендерная педагогика” - раздел с краткими сведениями о гендерных различиях мужчины и женщины, особенности организации занятий в маскулинно- и фемининно-ориентированных группах;, “Педагогика общения” затрагивает такие аспекты педагогического общения: компоненты, закономерности, постановка вопроса, контрприемы некорректного спора, особенности общения с детьми, детей., “Педагогическая поддержка” - раздел, в котором собрана информация об оказании педагогической поддержки ученику в школе, кроме того, представлены модели педагогического сопровождения первоклассника и старшеклассника. “Педагогика здоровья” включает в себя информацию о здоровьесберегающем уроке, копилку физминуток. Материал изложен в виде краткой записи, напоминания, и в тоже время это рабочая тетрадь, которая поможет учителю организовать целенаправленную работу в школе.
ГДЕ? Где почерпнут материал?
Основные источники: учебные пособия по педагогики и психологии, авторефераты, статьи, словари и справочники по терминологии
ДЛЯ ЧЕГО? Для чего нужен этот блокнот?
Современная педагогическая литература многообразна и разнопланова, требует от учителя информативности, системности и четкости. Педагогу необходим ежедневник-помощник, звонок-напоминание. Один из таких карманных вариантов – педагогический блокнот. На каждой страницы блокнота (после каждого раздела) имеются поля (страница) для заметок, на которых учитель сможет творчески переработать предложенный материал или внести необходимые дополнения. Кроме этого, каждый раздел насыщен примерами из педагогической практике, которые помогут сориентироваться учителю, решая ту или иную проблему.
КАКИМ ОБРАЗОМ? Как пользоваться пособием?
С блокнотом очень легко работать. Исходя из тематики главы, раскрыты основные понятия, приведены яркие примеры, даны четкие указания или требования. Педагогу не придется вычленять информацию из текста, она уже изложена в сжатой форме. Достаточно открыть и прочитать, если необходимо сделать пометы.
КОГДА? Когда пришла идея создать такого рода блокнот?
Осуществляя педагогическое сопровождение студента на практике, сталкиваешься с ситуациями, которые требуют сиюминутного решения (ответа), причем в разном направлении: методическом, организационном, психологическом ит.д., а “шпаргалки” под рукой у студента нет, ему сложно объяснить тот или иной поступок. Поэтому и возникла мысль о создании данного учебно-методического пособия.
С ЧЬЕЙ ПОМОЩЬЮ ДЕЛАЛАСЬ РАБОТА?
Спасибо сотрудникам библиотеки Ачинского педагогического колледжа, которые предоставляли необходимую литературу для создания блокнота.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Педагогическая коммуникация |
4 |
Коммуникативная ситуация |
4 |
Публичность коммуникативной деятельности учителя |
6 |
Глава 2. Гендерная педагогика |
11 |
Различия между мужчиной и женщиной по Геймансу |
12 |
Различия между мужчиной и женщиной по В.П. Симонову |
13 |
Организация занятий в образовательном процессе |
15 |
Глава 3. Педагогика общения |
18 |
Компоненты педагогического общения |
18 |
Закономерности педагогического общения |
25 |
Участники педагогического общения |
26 |
Глава 4. Педагогическая поддержка |
30 |
Виды педагогической поддержки |
31 |
Основные условия и этапы педагогической поддержки |
35 |
Нормы педагогической поддержки |
36 |
Вариативность педагогической поддержки |
37 |
Модель педагогического сопровождения старшеклассника |
37 |
Модель педагогического сопровождения родителей будущих первоклассников |
38 |
Глава 5. Педагогика здоровья |
43 |
Причины неуспешности учащихся |
43 |
Характеристика здоровьесберегающего урока |
44 |
Для заметок |
54 |
Список литературы |
56 |