Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.
Задачи:
- выявить и расширить, закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
- коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
- воспитывать умение работать в парах
Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов и для тренировки распределения и избирательности внимания, набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, концтоваров, ножницы, клей, листы цветной бумаги.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Для активизации и проверки внимания.
«Пол, нос, потолок»
Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.
Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы ее коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребят. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Вычеркнуть все буквы «а».
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест "корректурная проба». Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течение 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а».
Взаимопроверка.
2. Введение в тему.
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.
Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак
Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка
Свеклаосахарнучайлгшкартофель
- Прочитайте слова в первой строчке, каким словом можно их обобщить? Одежда.
Аналогичное задание для 2 и 3 строки.
Посуда
Продукты
- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).
- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).
Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.
Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Запишите тему в тетради.
3. Понятие о видах магазинов.
Существуют много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара.
Например : книги, ручки, тетради продаются в книжном магазине.
«Книги» (табличка)
В каком магазине можно купить товары из 1-ой строчки карточки?
Одежда (табличка)
Из 2-ой? Посуда (табличка)
Из 3-ей? Продукты (табличка)
Запишем в тетрадь названия магазинов.
«Книги», « Посудо-хозяйственный магазин », «Овощи», «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Булочная». «Обувь»
4. Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.
Дидактические игры.
«Что здесь можно купить?».
Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
- Мама купила в хлебном магазине….
- Папа купил в цветочном магазине…
- Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
- Бабушка приобрела в овощном магазине…
« Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.
- Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
- Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.
- Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.
Упражнение, направленное на способность установление связи между элементами.
Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова.
- Рассказ может состоять из одного предложения? (нет, из 2-3)
- Банка, огурцы, деньги, Леша.
- Платье, магазин, покупка, дочка.
- Карандаши, ручка, альбом, магазин.
- Пылесос, мусор, в магазине, дом.
- Посуда, купили, губка, чистота.
4.Физминутка.
5. Закрепление знаний по теме «Виды магазинов».
Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов на доске. Надо соотнесите по набору товаров название магазинов.
6. Творческая работа в парах «Витрины магазинов» .
Вид магазина можно определить, даже не заходя в него, по названию, условному обозначению, витрине.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика.
Задание: Каждая группа конструирует витрину определенного магазина.
- У вас на парте листок с несколькими названием магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующее товару (картинкам), вырезать и красиво разместить, наклеить их на листе бумаги.
Один ученик от каждой группы должен рассказать о своем магазине: как он называется, что в нем продается.
7. Подведение итогов.
- О чем шла речь сегодня на уроке?
- Какие виды магазинов вы узнали?
- Для чего нам нужны магазины?
Спасибо за работу на уроке.