"Основные виды магазинов. Их назначение" (5-й класс)

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: 5


Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи:

  • выявить и расширить, закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
  • коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
  • воспитывать умение работать в парах

Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов и для тренировки распределения и избирательности внимания, набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, концтоваров, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Для активизации и проверки внимания.

«Пол, нос, потолок»

Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.

Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы ее коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребят. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Вычеркнуть все буквы «а».

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест "корректурная проба». Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течение 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а».

Взаимопроверка.

2. Введение в тему.

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак

Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка

Свеклаосахарнучайлгшкартофель

- Прочитайте слова в первой строчке, каким словом можно их обобщить? Одежда.

Аналогичное задание для 2 и 3 строки.

Посуда

Продукты

- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).

- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Запишите тему в тетради.

3. Понятие о видах магазинов.

Существуют много самых разнообразных магазинов. Но бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара.

Например : книги, ручки, тетради продаются в книжном магазине.

«Книги» (табличка)

В каком магазине можно купить товары из 1-ой строчки карточки?

Одежда (табличка)

Из 2-ой? Посуда (табличка)

Из 3-ей? Продукты (табличка)

Запишем в тетрадь названия магазинов.

«Книги», « Посудо-хозяйственный магазин », «Овощи», «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Булочная». «Обувь»

4. Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.

Дидактические игры.

«Что здесь можно купить?».

Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

  • Мама купила в хлебном магазине….
  • Папа купил в цветочном магазине…
  • Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
  • Бабушка приобрела в овощном магазине…

« Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.

  • Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
  • Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.
  • Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.

Упражнение, направленное на способность установление связи между элементами.

Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова.

- Рассказ может состоять из одного предложения? (нет, из 2-3)

  • Банка, огурцы, деньги, Леша.
  • Платье, магазин, покупка, дочка.
  • Карандаши, ручка, альбом, магазин.
  • Пылесос, мусор, в магазине, дом.
  • Посуда, купили, губка, чистота.

4.Физминутка.

5. Закрепление знаний по теме «Виды магазинов».

Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов на доске. Надо соотнесите по набору товаров название магазинов.

6. Творческая работа в парах «Витрины магазинов» .

Вид магазина можно определить, даже не заходя в него, по названию, условному обозначению, витрине.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика.

Задание: Каждая группа конструирует витрину определенного магазина.

- У вас на парте листок с несколькими названием магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующее товару (картинкам), вырезать и красиво разместить, наклеить их на листе бумаги.

Один ученик от каждой группы должен рассказать о своем магазине: как он называется, что в нем продается.

7. Подведение итогов.

- О чем шла речь сегодня на уроке?

- Какие виды магазинов вы узнали?

- Для чего нам нужны магазины?

Спасибо за работу на уроке.