Общепедагогические технологии
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Физическое воспитание на уроках физкультуры как способ развития гармоничной личности 2022
Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.
-
Метод учебного проекта в начальных классах 2022
В настоящее время технология проектного обучения стала очень актуальной, так как сущность данной технологии состоит в применении межпредметных умений и реализации творческого потенциала для получения конкретного результата (продукта), направленного на решение проблемы. Перед учениками возникаем проблема, которую необходимо решить и в итоге получить проектный продукт. Данная технология соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, позволяет ученикам достигать метапредметных и личностных результатов, развивают такие компетенции, как креативность, критическое мышление, коммуникативность, кооперацию.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Реализация межпредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации и качества обучения в контексте требований ФГОС 2022
В статье рассматривается наиболее рациональное использование межпредметных связей на уроках физики посредством решения качественных, практических и расчетных задач по теме «Силы в механике». Предложены различные способы решения проблемных задач по физике с использованием литературного творчества. Овладение экспериментальными методами исследования происходит через работу в группах с целью формирования коммуникативных компетентностей. Доказана эффективность применения технологии креативного мышления на разных этапах урока. В результате проведённого урока успешно осуществлена межпредметная интеграция следующих наук: физики, математики, литературы, биологии, английского языка и истории.
-
Технологическая карта урока математики в 3-м классе "Повторение и закрепление изученного по разделу «Внетабличное деление и умножение»" 2022
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты.
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Конспект урока "Что из чего сделано" 2022
Цель урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Методическая разработка занятия «Создание сайта учебной фирмы» 2022
В данном мастер-классе подробно и последовательно рассматривается процесс создания сайта учебной фирмы на бесплатном хостинге. Для сайта учебной фирмы нами выбрана СМС Wordpress, так как это самый популярный движок среди пользователей интернета. По статистике, на нем работает каждый третий сайт. Многие компании создают свои сайты на wordpress.
-
Как легко выучить иностранный язык? 2022
Собираетесь выучить иностранный язык и не знаете с чего начать? Рекомендуем ознакомиться с возможными способами обучения и выбрать для себя оптимальный.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Технологическая карта урока английского языка на тему "How can we help dolphins?" (Starlight 8) с заданиями на формирование функциональной грамотности 2022
Цель урока: совершенствование лексических навыков по теме «Animal talk».
-
Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022
На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Урок по теме "Собственность" 2022
Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022
В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Актуальные проблемы преподавания химии в СПО 2022
В статье рассматриваются вопросы преподавания химии в колледжах и техникуме, которые тесно связаны с базовой подготовкой учащихся, полученной ими в результате изучения дисциплины в средней школе. Сформулированы предложения по повышению эффективности преподавания дисциплины.
-
Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022
Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Формирование ЗОЖ через уроки литературы и внеклассную работу 2022
К сожалению, с каждым годом становится все больше школьников с проблемами здоровья, за период обучения в школе увеличивается число детей с хроническими заболеваниями. Низкий уровень здоровья подростков связан социальными условиями жизни, а также с распространением среди подростков пивной алкоголизации, курением, наркотиками и т.д. Желание заботиться о своем здоровье можно пробудить у школьников и на уроках литературы, и во внеклассной деятельности.
-
Как изменить отношение учащихся к обучению 2022
Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.
-
Рейтинговая система оценки качества знаний 2022
Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.
-
Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022
Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
-
Трансляция педагогического опыта. Доклад "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению" 2022
Использование современных педагогических технологий позволило создать максимально благоприятные условия для активной мыслительной деятельности учащихся, добиться прочных предметных знаний, повысить интерес к учебному процессу, создать условия для формирования универсальных учебных действий.
-
Урок по теме «Ветер» 2022
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, то есть формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным, и гуманитарным предметом. Целью курса географии в 6-м классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Учителю необходимо стимулировать интерес учащихся к изучению географии путем создания комфортной обстановки обучения, использования различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся. Чтобы сделать доступным материал на уроке, представлены примеры из жизни. Обучающиеся знакомятся с местными ветрами, строят розу ветров для своего населенного пункта по своим наблюдениям.
-
Технологическая карта урока по теме "Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме" 2022
Цели урока: создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять изученный лексический и грамматический материал в ситуациях общения.
-
Контрольная работа. Мифы Древней Греции. 6-й класс 2022
Представлен вариант контрольной работы по теме "Мифы Древней Греции".