Рабочая программа элективного курса для учащихся 8-го класса "Практикум по математике"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 8


Форма обучения: очная

Программа изучается в 8 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  • Алгебра. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. C.JI.Теляковского. - М.: Просвещение, 2021.
  • Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2020.
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, 2021, - 160 с.

Пояснительная записка

Элективный курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний, учащихся в 8 классе общеобразовательного учреждения. Главные цели представленного курса: закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики, сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания. Основная задача - реализовать интерес к предмету. Основное содержание - систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер.

Планируемые результаты

В результате изучения курса ученик научится:

Познавательная деятельность:

  • применять основные приемы и методы решения заданий, правильно оформлять решение и оценивать полученный результат;
  • уметь отвечать на косвенные вопросы, объяснять свои действия, высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, предлагать способы решения заданий, обнаруживать логические связи.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • использовать изученный материал на практике, самостоятельно решать задания, находить и исправлять свои и чужие ошибки.

Рефлексивная деятельность:

  • владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, уметь предвидеть возможные результаты своих действий;

Учебный план
элективного курса для учащихся 8 класса
"Практикум по математике"

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

Алгебраические дроби

6

2

4

Функция обратной пропорциональности и её график

1

1

Квадратный корень

7

7

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

2

2

Подобие треугольников

2

2

Центральные и вписанные углы.

3

1

2

Окружность и круг. Основные геометрические построения

3

1

2

Вычисление площади многоугольника

4

4

Повторение изученного

6

6

Всего

34

4

30

Учебно-тематический план
элективного курса для учащихся 8 класса
"Математический практикум"

Режим работы: 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

Алгебраические дроби (6 часов)

Рациональные выражения

1

1

Алгебраическая дробь. Преобразования алгебраической дроби

1

1

Действия с алгебраическими дробями

2

1

1

Преобразование рациональных выражений

2

1

1

Функция обратной пропорциональности и её график (1 час)

Графическое решение уравнений и систем уравнений

1

1

Квадратный корень (7 часов)

Иррациональные числа. Множество действительных чисел

1

1

Уравнение

1

1

Простейшие иррациональные уравнения

1

1

Оценка выражений, содержащих арифметический квадратный корень

1

1

Упрощение иррациональных выражений

1

1

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1

1

Арифметический квадратный корень из степени

1

1

Теорема Пифагора и начала тригонометрии (2 часа)

Теорема Пифагора и её применение

1

1

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

1

Подобие треугольников (2 часа)

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач

1

1

Применение подобия к решению задач

1

1

Центральные и вписанные углы. (3 часа)

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

3

1

2

Окружность и круг. Основные геометрические построения (3 часа)

Окружность

1

1

Вписанные и описанные окружности

2

1

1

Вычисление площади многоугольника (4 часа)

Площадь треугольника. Формула Герона

1

1

Вычисления площади многоугольника

1

1

Отношение площадей треугольников

1

1

Решение задач

1

1

Повторение изученного (6 часов)

Решение задач по теме "Четырехугольники"

1

1

Решение задач по теме "Вычисление площади многоугольника"

1

1

Решение задач по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии"

1

1

Решение задач по теме "Подобие треугольников"

1

1

Решение задач по теме "Окружность и круг"

1

1

Решение задач по темам "Углы, связанные с окружностью", "Вписанные и описанные окружности"

1

1

Всего часов

34

4

30