Общепедагогические технологии
-
Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации) 2009
В статье даются рекомендательные материалы по следующим блокам: понятия «компетентностный подход» и «компетенции в образовании»; основные принципы организации учебного процесса; что должен уметь учитель, чтобы реализовать учебный процесс в логике компетентностного подхода; урок в логике компетентностного подхода; формы и методы учебной работы по формированию ключевых компетенций.
-
Использование метода проектов в исследовательской работе 2009
В статье рассмотрено использование метода проектов в исследовательской работе учащихся, объяснен процесс проектирования, подробно описаны этапы проектирования и на конкретном примере творческого проекта-исследования «Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры» показаны этапы работы учащихся.
-
Выступление руководителя МО иностранных языков О.А. Борисенко на итоговом педсовете 2007-2008 учебного года. 2009
Данный материал представляет собой выступление руководителя МО иностранных языков Борисюк Ольги Анатольевны на итоговом педсовете за 2007-2008 учебный год. Это – отчет о работе МО иностранных языков за год. К составлению отчета автор подошел творчески, написав его в необычной литературной форме.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва 2009
В Альметьевском профессиональном лицее №65 профессии «электрогазосварщик» обучаются три года. Урок производственного обучения является основой профессиональной подготовки обучающихся. Цель урока - научить самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
-
Внедрение новых педагогических технологий в воспитательной работе. "Моя педагогическая философия" 2009
Суть процесса воспитания и обучения-в философии взаимоотношений учителя, воспитателя и ученика, воспитанника. Учитель сценарист и режиссёр того пространства, в котором происходит эта «маленькая жизнь». Мой индивидуальный стиль - это листва возможностей. Тьюторское сопровождение - моя стихия.
-
Аналитическая справка "Использование информационно-коммуникативных технологий, альтернативной технологии обучения детей с признаками одарённости" 2009
В аналитической справке описаны динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; результаты внеурочной деятельности по учебным предметам; результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-
Организация образовательного процесса в МДОУ 2009
Программа обучения и воспитания детей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратова составлена с учетом того, что наше учреждение специализируется не в предметных областях, а на способах деятельности в сфере ИКТ. Такая система обучения дает хорошую базу для продолжения образования, т.к. ученик овладевает умением самостоятельно учиться, писать и защищать исследовательские работы и пр. Кроме хороших знаний, такое образование дает ряд умений, необходимых для жизни в современном обществе, в том числе способность анализировать ситуацию, ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты.
-
Заседание методического объединения "Школа как центр воспитательного пространства" ("Дерево мудрости", или Секреты постороения воспитательной системы") 2009
В статье представлен ход заседания методического объединения классных руководителей 5-11-х классов совместно с психологом по данной теме.
-
Путешествие в Читай-город 2009
В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.
-
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 2009
План проведения семинара, который способствует развитию умений самоанализа и самоконтроля, преодолению психологических барьеров у педагогов.
-
Ислам: нравственные ценности 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о мусульманской религии, показать нравственные ценности ислама, пробудить желание к нравственному очищению и духовному развитию личности.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Интегрированное открытое занятие "Роза – царица цветов" по теме "Овладение мастерством создания цветов из ткани и бересты" 2009
Цель занятия: расширить творческие возможности учащихся через интеграцию различных видов декоративно-прикладного творчества. В практической части занятия девочки собирают розы из подготовленных на предыдущих занятиях деталей. Материал для создания цветов - береста и нажелатиненная ткань.
-
Термин родства в трилогии З.Биишевой «К свету»" 2009
В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии "К свету". Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Урок башкирского языка в 9-м классе "Зима. Словосочетание" 2009
В статье представлен урок по теме "Зима. Словосочетание" в 9-м классе.
-
Профильная смена как средство развития экологического образования 2009
В Новосибирске с 2007 года проводится профильная смена детских экологических объединений. Реализация профильной экологической смены позволяет решать следующие задачи: расширять направления деятельности детского экологического движения; активизировать деятельность педагогов в области экологического образования и просвещения; распространять эффективный опыт экологического образования и просвещения школьников.
-
Методика проведения лабораторной работы по теме "Триггеры RS-, D- и T–типов" 2009
Тема «Триггеры RS-, D- и T- типы» входит в содержание курса «Микропроцессорные системы и средства управления и автоматизации». На теоретическом занятии подробно рассматриваются устройства триггеров, схематическое изображение триггеров, типы триггеров и т.д. Самостоятельную работу рекомендуется направить на подготовку практической работы. В статье приводится подробное описание практической работы и методики проведения на основе современных педагогических технологий, в частности метода «Аквариум».
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке обучения грамоте 2009
На уроке закрепляются звук [э] и буква Э, ученики учатся читать слоги и слова с этой буквой. Формируется навык беглого, осмысленного и выразительного чтения. Уделяется внимание лексической работе, развивается умение анализировать слова, развивается познавательный интерес и способности учащихся.
-
Лексико-грамматическое оформление коррекционной работы 2009
В предлагаемой системе логопедической работы большое внимание уделяется формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в разных видах деятельности и во взаимодействии со всеми участниками коррекционного процесса.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Корень n-й степени и его свойства (11-й класс) 2009
Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме ЕГЭ, а также для поступления в ВУЗы, применение ИКТ повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения.
-
Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009
Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Формирование педагогической компетентности специалиста в области дошкольного образования в системе СПО по технологии модульного обучения 2009
В статье дается характеристика ключевых компетенций специалиста дошкольного образования, которые формируются у студентов в процессе изучения курса "Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования". Описаны педагогические условия для использования технологии модульного обучения в рамках преподавания данного курса, проведен анализ результатов апробации внедрения технологии модульного обучения.