Общепедагогические технологии
-
Управление качеством образования через развитие индивидуальности личности 2008
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, которые предъявляются человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречия? Как управлять качеством образования?
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Разговор о правильном питании" 2008
Урок на тему "Разговор о правильном питании" проведен для учащихся 10–11-х классов. Целью урока является формирование у учащихся основ правильного питания. Урок учит правильно питаться, закладывает полезные привычки в культуре потребления пищи. В работе показано в стихотворной форме, что употребление в пищу сухих завтраков, чипсов, "кириешек" приводит к ранним гастритам и прочим желудочно-кишечным заболеваниям.
-
Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008
Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.
-
Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке" 2008
Материал состоит из основного документа "Ход мастер-класса" и 4 папок. В каждой папке – текстовый материал для каждой из 4 групп учителей и ссылки на другие электронные материалы, которые позволят проиллюстрировать те возможности использования на уроке интерактивной доски, о которых говорится в текстовом материале этой группы. Мастер-класс проходит в форме групповой работы (четыре группы). Используется технология критического мышления, метод "Зигзаг".
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008
Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.
-
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.
-
Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников 2008
В статье освещены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. К числу трудностей организации исследовательской деятельности учащихся автор относит: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания задания профилю класса, скудную материально-техническую базу кабинетов физики. Кроме того, отмечается, что у учащихся массовой школы слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, недостаточны знания методологии.
-
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с потребностями грудного ребенка, с требованиями к детским вещам, со средними ценами на предметы первой необходимости для новорожденного.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Школа педагогического мастерства по теме "Системный подход к духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования" 2008
Духовное возрождение страны – это фактор ее национальной безопасности. Если вдуматься в эти слова, то становится ясно, что никакой объем учебной информации, никакие образовательные технологии не дадут результата, если не будет воспитана душа ребенка. Воспитание интереса к обучению идет через духовно-нравственное единение школьника и учителя. Душа ребенка должна быть открыта для школьных знаний.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Коррекционное интегрированное занятие–сказка с применением слайдов в 5-м классе школы VIII вида по теме "Прямоугольник. Окончательная отделка мешочка" 2008
Интегрированное коррекционное занятие-сказка (математика + швейное дело) в 5-м классе с применением слайдов в специальной (коррекционной) школе 8 вида направлено на закрепление приёмов построения прямого угла и окончательной отделки изделия; коррекцию моторики, пространственных отношений, кругозора, умственных способностей и физического здоровья. Применение слайдов способствует развитию внимания, памяти, мышления, связной речи; воспитывает уверенность, работоспособность, самостоятельность.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе 2008
Социальное познание - это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе, представлений о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе. Способы познания - это приёмы идентификации (сравнения), оценка поступков, отношений, характеров героев литературного произведения в различных ситуациях. В своей работе мы рассматриваем обучение способам социального познания посредством анализа поступков героев и проблемных ситуаций.
-
Организация личностно-ориентированного обучения в школе 2008
Организация личностно-ориентированного обучения в школе. В статье представлены психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, указываются ориентиры для подготовки и проведения уроков личностно-ориентированной направленности, опыт их воплощения на уроке русского языка. Материал статьи способствует формированию у педагогов и психологов представлений о возможных путях построения школы нового типа.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
Что такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Воспитание чтением: как это происходит 2008
Социальная значимость книги в жизни человека и общества огромна. Книга – ключ к открытию мира и людей: добра и зла, силы и слабости, равнодушия и непримиримости. В представленной работе обозначены проблемы, с которыми сталкивается в работе каждый учитель: нравственно-эстетическое воспитание через чтение, активизация работы с родителями, привлечение средств массовой информации к решению актуальных проблем чтения детей и подростков.
-
Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога 2008
В Центре детского творчества № 3 г. Красноярска педагоги все чаще предпочитают презентовать свою профессиональную деятельность в форме мастер-классов. Практика проведения последних позволяет педагогам представлять свои авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса.При разработке технологии проведения мастер-класса мы исходили из его определения, данного М.М.Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам свой опыт, мастерство, искусство путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое и в первую очередь - сам процесс, хотя результат важен не менее.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008
Цель работы — научить детей свободно говорить, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.
-
Урок по теме "Страницы биографии А.С. Пушкина" 2008
Урок литературы в начальной школе по технологии проектной деятельности. Используется учебник О.В.Джежелей «Чтение и литература». Школьники выполняют проекты, учатся работать в команде и больше узнают о биографии Александра Сергеевича Пушкина.
-
Информационное образовательное пространство школы 2008
В данной статье автор делится опытом по организации информационного образовательного пространства школы. Интранет образовательного учреждения объединяет единой сетью три школьных корпуса. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, учительской, вестибюле. Электронный документооборот, психолого-педагогические консилиумы, общение в чате, ведение электронных журналов, свободный доступ в Интернет составляют единое информационное пространство ОУ.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Рейтинговая методика опроса на семинарском занятии 2008
Предлагаемая методика опроса студентов на семинарских занятиях практически позволяет учесть ответ каждого студента на каждый поставленный вопрос. Занятия проводятся в игровой форме. При таком опросе в течение занятия постоянно активизируется мышление студентов группы. Метод применим при опросе группы в 12–15 человек.