Общепедагогические технологии
-
Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников 2009
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
-
Роль методических семинаров в повышении профессиональных компетентностей учителя 2009
В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.
-
Готовим декорации к мультфильмам 2009
Представлен мастеркласс изготовления элементов декорации из обыкновенной бумаги для мультфильма. Такая методика позволит создавать и леса, и сады, и аллеи, и парки.
-
Формирование нравственных ценностей как основа развития личности обучающихся 2009
Молодым людям трудно выбрать правильные жизненные ориентиры, и не всегда рядом есть мудрый и доброжелательный взрослый, который мог бы помочь. Поэтому так актуально сейчас с ранних лет укоренять в сознании детей те нравственные ценности, без которых невозможно формирование гармоничной, социально адаптированной личности.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника 2009
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Нередко учитель и ученик по-разному воспринимают одно и то же содержание. Необходимо своеобразное "окультуривание" субъективного опыта ученика, поэтому личностно ориентированный подход предъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации.
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.
-
Учительские раздумья. Педагогические зарисовки. Самоанализ урока 2009
Описанный урок был разработан и проведен автором в 6-х классах. Урок является завершающим в разделе «Внешнее строение органов цветковых растений». Цель урока – дать знания о строении семян, привить практические навыки, напомнить о необходимости бережного обращения с природой.
-
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования 2009
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.
-
Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся в рамках дополнительного образования 2009
Метод проектов – это развитие инициативы учеников, навыков плановой работы, умения взвешивать обстоятельства, учитывать трудности. Проектная работа учит настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности. Педагог может подсказать источники информации, направить мысль ученика в нужную сторону для самостоятельной работы.
-
Проектная деятельность учащихся на уроке литературного чтения 2009
В уроке литературного чтения использована образовательная технология – проектное обучение. Метод проектов развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самоооценочные. Формирует не просто умения, а компетенции: информационную, познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию личности.
-
Процесс обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики 2009
Современные педагогические технологии должны характеризоваться гуманностью: улучшать качество жизни людей, способствовать здоровьесбережению, развитию личности. В своей статье хочу поделиться своим опытом работы в процессе обучения и воспитания младших школьников через призму гуманной педагогики.
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Воспитание сказкой. Музей "Сказы" П.П. Бажова 2009
В данной статье вы можете узнать о создании музея в общепедагогической технологии "Проектная деятельность". Работа в данной технологии развивает умение прогнозировать и анализировать, развивает креативность мышления. Создание музея имеет огромное воспитательное значение: прививает интерес к чтению, знакомит с творчеством писателя и героями его сказов.
-
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 2009
Автор статьи отмечает основные пути развития профессиональной компетентности педагога, этапы ее формирования. Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение.
-
Опыт социального проектирования в гимназии № 2 г. Александрова Владимирской обл. 2009
Участие в социальных проектах позволяет учащимся реализовать себя всесторонне. Растет познавательная активность детей, их организаторские и творческие задатки. Социальное проектирование позволяет вовлечь учащихся в общественно-полезную социальную деятельность, основанную на принципах и ценностях демократического государства и гражданского общества.
-
Формирование толерантных отношений у школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2009
В работе раскрывается необходимость формирования толерантных отношений у школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Показан смысл деятельности педагога в формировании толерантных отношений – в содействии повышению коммуникативной компетентности учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Топонимика" в 10-м классе 2009
Применение материалов краеведческого характера на уроках и во внеклассных работах - одна из форм активизации познавательного интереса, общественной, нравственно-эстетической позиции учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской работе по изучению топонимики родного края один из путей для познания истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
-
Организация групповой деятельности учащихся 2009
Разработка поможет применить на практике использование коллективных форм работы (КСО), в частности, групповое взаимодействие учащихся. Основной акцент в работе сделан на принципы формирования групп, особенности групповой деятельности. Предлагаются различные формы групповой работы и упражнения-энергизаторы.
-
Интегрированный урок по психологии и педагогике "Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры" 2009
Урок организован как коллективная мыслительная деятельность. Каждой группе необходимо раскрыть особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте и согласно этому обозначить основным методом их развития игру. Основная задача экспертной группы - разработка педагогических рекомендаций на основе предложений каждой подгруппы.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Модель развития педагогической культуры 2009
В статье характеризуются умения, составляющие профессиональную компетентность педагога, и представлена модель развития педагогической культуры, в которой заложен принцип развития профессионализма.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Городской конкурс цифровых образовательных ресурсов "Информика-2008" 2009
Представленный материал содержит разработку сценария городского конкурса педагогического мастерства по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов, а также по использованию ЦОР и внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся средствами активных форм уроков географии 2009
Воспитать детскую любознательность, которая порождает у ученика желание самостоятельно понять суть и причины возникновения природных, экономических, социальных явлений, – проблема, требующая системного подхода в урочной и внеклассной деятельности. Возможности использования компьютерной техники и скоростного Интернета помогают в этом.
-
"240 часов в виртуальном мире" 2009
В статье раскрывается механизм разработки и реализации программы отдыха детей в туристско-оздоровительном городке "САМАЛ-2008". Целью такого отдыха педагоги ставят: в отрыве от привычной среды произвести коррекцию системы ценностей подростка в сторону более адекватной и более гуманной. Сюжетно-ролевая игра "240 часов в виртуальном мире" – одно из мероприятий.
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.