Общепедагогические технологии
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Построение учебного процесса на основе интеграции технологий 2009
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей учащихся ориентировано в практике автора на использовании современных методов и приёмов обучения. Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот процесс интеграцией.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Использование индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульного изучения методики развития детского изобразительного творчества в педагогическом училище 2009
В статье представлен опыт использования индивидуальных заданий разного уровня сложности в условиях модульно-рейтинговой технологии изучения дисциплины. Обозначены место заданий, особенности: уровень сложности, содержание, оформление, время, количество; анализ отношения студентов к выполнению заданий.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Формирование педагогической компетентности специалиста в области дошкольного образования в системе СПО по технологии модульного обучения 2009
В статье дается характеристика ключевых компетенций специалиста дошкольного образования, которые формируются у студентов в процессе изучения курса "Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования". Описаны педагогические условия для использования технологии модульного обучения в рамках преподавания данного курса, проведен анализ результатов апробации внедрения технологии модульного обучения.
-
Развитие орфографической зоркости на основе моделирования 2009
Моделирование в обучении выступает в роли наглядного средства, с помощью которого достигаются цели обучения, так как все модели, с которыми знакомятся школьники, формируют наглядные образы соответствующих понятий. "Считывая" формулировку правила с краткой схемы, ребенок развивает память, воображение, речь, мышление.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Материалы к педагогическому совету "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования" 2009
Статья поможет методистам школы, руководителям школьных методических объединений, учителям школы при проведении педагогических советов, семинаров МО. В ходе педсовета определяются пути решения проблемы поиска подхода к каждому ребенку с целью обеспечения доступности качественного образования.
-
Общепедагогические технологии на уроках истории 2009
Современный урок в преподавании истории – это новое осмысление прошлого. На примере этого урока предлагаю материал изучения исторического прошлого по историческим документам.
-
Роль учителя в развитии опыта творческой деятельности учащихся 2009
Приведен 7-летний опыт реализации проектов, различных по форме (социальные, творческие, информационные, телекоммуникационные и др.). Исследовательская работа способствует развитию у учащихся опыта творческой деятельности, способности к сотрудничеству и взаимодействию, мотивирует на последующее самообразование.
-
Методические приемы, повышающие уровень подготовленности учащихся при тематическом оценивании знаний по профильному предмету 2009
Данная статья представляет описание методики тематического опроса по любому профильному предмету, который учащиеся готовят с определенной долей заинтересованности для получения высокого результата при сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Технологии рефлексии в педагогическом процессе 2009
Работа посвящена особенностям организации эффективной рефлексивной практики в педагогическом процессе. Излагается авторский взгляд на технологию реализации некоторых известных методик рефлексии.
-
Усиление творческого исследовательского компонента в подготовке специалистов педагогического профиля 2009
Грамотно и творчески организованная исследовательская педагогическая деятельность - не только один из путей подготовки современных специалистов в области образования, но и способствует осмыслению отношения учеников к самому себе как к Человеку и наделению их ощущением самоценности и уважительного отношения к другим. Предлагаем некоторые приемы.
-
Урок по технологии развития критического мышления "Начало парламентаризма в России" 2009
Материал урока успешно усваивается учащимися с разными каналами восприятия: визуалы - эффективно работают с информацией, аудиалы - уясняют сложные вопросы в ходе обсуждения в группах, а кинестетики имеют уникальную возможность усвоить материал, выступая в роли парламентария. Урок состоит из трёх этапов. На стадии вызова используется кластер, на стадии осмысления - приём "бортовой журнал" и аквариумная дискуссия; важнейшей считаю рефлексию.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Исследовательский компонент в подготовке будущего педагога 2009
Личностно-ориентированный подход к воспитанию требует направить внимание педагогов на прикладную педагогику, которая отвечает на вопрос "Как?". В частности, как изучать личность ребенка, какие аспекты его жизни должны попасть в поле зрения педагога-исследователя? Очевидно, что без конкретного знания школьников работа учителя становится менее эффективной.
-
Обучение студентов навыкам эффективного поведения в конфликте 2009
В статье предложена краткая характеристика дисциплины, необходимость ее появления в учебном плане, дано описание практических заданий, побуждающих студентов к поиску адекватных форм взаимодействия в конфликтных ситуациях.
-
Программа элективного курса "Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве" 2009
Элективный курс направлен на эстетическое развитие учащихся 10-х классов, расширение их коммуникативной компетентности. Целью данного курса являются формирование навыков анализа поэтического текста и воспитание чувства гордости за то, что выросли и живут в необыкновенном крае.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева 2009
Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме «Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме «Золотая пропорция».
-
Интегрированный элективный курс "Работа над сочинениями публицистических (газетных) жанров" 2009
Учащиеся знакомятся с особенностями и назначением публицистической речи, ее основными функциональными стилями и типами, литературно-стилистическими выразительными средствами, образными оборотами речи, художественными символами, общими требованиями к сочинению на публицистическую тему, нормами и правилами делового общения.
-
Технология построения объяснительных моделей для ряда небесных явлений в курсе "Окружающий мир" 2009
В основу технологии положена система учебных заданий, способствующих построению сложных гипотез об устройстве процесса. Технология обеспечивает успешность исследований учащихся. Знание окружающего мира создается в реальной ситуации обучения на основе построения моделей взаимного движения небесных тел и работы с ними.
-
Реализация технологии Дальтон–план 2009
В 2007/2008 учебном году в МОУ "Гимназия № 30" г. Магадана было проведено 6 Дальтон-недель. Учителя решали в ходе проведения Дальтон-недель следующие задачи: создание условий для творческой деятельности, развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, развитие умений самостоятельно распределять время на выполнение заданий, навыков самоконтроля.
-
Из опыта работы с одаренными детьми 2009
На первый взгляд может показаться, что проблема работы с одаренными детьми недостаточно актуальна в условиях снижения уровня общей культуры учащихся, снижения интереса к изучению географии и познания мира в целом. Постараюсь убедить вас в обратном. Для этого необходимо вспомнить, что понимается под термином "одаренные дети".
-
Реализация идей педагогики сотрудничества в ходе разновозрастного взаимодействия 2009
В последние десятилетия особую популярность и значимость приобрели идеи диалога, сотрудничества. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся в парах, триадах, группах способствует гуманизации, гармонизации, диалогизации и реализации идей педагогики сотрудничества в рамках полисубъектного общения (учитель - ученик младший - ученик старший).