Общепедагогические технологии
-
"Мир выплывает из чашечки чая". Мастерская развития "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал" 2009
В данной статье автор рассказывает о проведении мастерской "Чайная церемония" в туристско-оздоровительном городке "Самал". В статье изложена интересная информация о чае: происхождение и значение слова "чай", распространение чая по знаменитому Великому Шёлковому пути, национальные традиция чаепития в разных странах, чайный этикет, польза и запреты на чай.
-
Технология деятельностного метода 2009
Стремительные изменения в обществе требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Для достижения желаемых результатов применяю новые педагогические подходы по оптимальному развитию поисково-исследовательских компетенций в учебной и внеклассной работе.
-
Урок по обществознанию по теме "Истина и ее критерии" 2009
Урок с элементами эвристической и методической беседы по поставленной проблеме. В ходе урока учащиеся самостоятельно анализируют, изучают литературу, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Приходят к совместным выводам, учатся креативно мыслить, работать в коллективе. Заключительным этапом урока является домашнее задание – сочинение-рассуждение.
-
Портфолио как средство оценки качества учебных достижений младших школьников 2009
В работе раскрываются возможности использования портфолио для активизации познавательного процесса в младших классах.
-
Проектная деятельность в воспитательном пространстве школы 2009
В работе представлен опыт работы школы в простраивании воспитательного пространства с помощью проектного метода, а также алгоритм проектирования, типы проектов.
-
Мастер-класс "Развитие у обучающихся фантазии и воображения" 2009
Тренинг знакомит с методами и приёмами развития у детей фантазии и воображения. В группе участников создаются условия для готовности воспринимать новое, атмосферы активности, контакта внутри группы. Через тренинговые упражнения даётся возможность каждому участнику проявить свои способности в умении фантазировать, также оценить проведённый тренинг.
-
Педагогический совет "Инновационные подходы к профильному обучению" 2009
Педсовет проводится в форме урока с использованием технологии модульного обучения . Представлена модульная карта с учебными элементами, указанием заданий и методические рекомендации к их выполнению. Определение итогового уровня знаний педагогов проводится по результатам выполнений тестов.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Воспитание в школе. Стремление к системе 2009
Основными идеями, которые легли в основу системы воспитательной работы Заинской средней общеобразовательной школы № 2, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства, идея саморазвития, самовоспитания личности. Опыт по развитию системы школьного самоуправления представлен в данной статье.
-
Учебная дисциплина "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению". Тема: "Сигматизм свистящих звуков" 2009
Представленное занятие, совмещающее теоретические сведения с практической подготовкой, позволяет студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями по обучению детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению. Будущие воспитатели учатся ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, вырабатывают умение слышать и видеть любые отклонения от нормы.
-
Пластика и воображение 2009
Память тела самая крепкая, поэтому очень важно при развитии ребёнка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных "отпечатков", напряжений и зажимов. Чем меньше мышечных зажимов, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Научив ребёнка свободно двигаться, мы откроем в нём творца!
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 2009
Сызранский политехнический техникум на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Концепция воспитательной системы в условиях сельской школы 2009
Построение воспитательной концепции школы осуществляется в рамках двух программ: "Вместе", "Воспитание сценой". Каждый классный коллектив в порядке очереди осуществляет дежурство по школе и является лидирующим классом по направлению правопорядка; готовит театрализованное представление в преддверии праздника; принимает в свои руки бразды правления по организации общешкольного мероприятия.
-
Урок "Военная служба" 2009
Урок обществознания в 7-м классе построен в системе личностно-ориентированного обучения. Цель занятия – подвести детей к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга. Знакомство с азами службы в российской армии воспитывает у учащихся интерес и уважение к военной службе.
-
Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009
Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.
-
Требования к современному уроку обслуживающего труда 2009
В методике преподавания технологии выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок - лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок. Хороший план-конспект урока - условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика.
-
Игровые формы обучения 2009
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка в среднеспециальном педагогическом учебном заведении 2009
Данная статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности преподавателя английского языка, осуществляющего реализацию компетентностного подхода в профессиональном образовании в рамках преподаваемых дисциплин (английский язык, страноведение, детская литература стран изучаемого языка, методика обучения иностранному языку в начальных классах).
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения 2009
Модернизация системы образования на основе широкого применения информационных технологий открывает на сегодня новые перспективы и поразительные возможности для обучения. Компьютер в учебном процессе – не самоцель, а средство достижения результата. Знание информационных технологий, умение применить их в своей сфере профессиональной деятельности является основой становления высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.
-
Развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации их познавательной деятельности в учебно-воспитательном процессе 2009
Урок способствует развитию интереса учащихся к предмету физика, формированию прочных и глубоких знаний, умению объяснять происходящие в природе физические явления, использовать законы физики в жизни.
-
Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости 2009
На уроках русского языка много времени уделяю формированию орфографической зоркости, развиваю навыки употребление изученныя орфограмм на письме и речи, творческие способности учащихся.
-
"Я б в мыслители пошёл, пусть меня научат" (О некоторых приемах развития умений эффективного мышления) 2009
Традиционные школьные методы помогают закрепить знания, принятые на сегодняшний день, но не всегда позволяют научить ставить и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения. Эффективное мышление является тем ключевым ресурсом, который используется тогда, когда другие возможности исчерпаны или не приводят к желаемому результату. С целью поделиться взглядами учителя-практика на возможности и пути развития способностей человека мыслить эффективно и написана эта статья.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Основы научно–исследовательской деятельности" 2009
Одна из целей образования - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о мире как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся помогает решить данную проблему и способствует формированию наиболее высокого уровня образованности, достижимого в средней школе, - методологической компетентности.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Проект: от замысла к результату (взгляд на работу глазами учителя – руководителя проекта) 2009
В статье рассказано о меняющейся роли учителя, руководителя проекта, на разных этапах деятельности – от рождения замысла решения проблемы до получения результата. Об эффективности метода проектов в решении учебно-воспитательных и развивающих задач. О том, как задумывался и реализовывался индивидуальный творческий проект. Материал может оказаться полезным учителям, пробующим себя в качестве руководителя проекта впервые.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.