Общепедагогические технологии
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе 2009
В статье рассматривается исследовательская деятельность как один из путей реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников. Главным результатом использования исследовательских заданий в начальной школе является развитие самого ученика за счет приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления, обобщения новых знаний.
-
Анализ действующих программ в начальной школе 2009
В статье даётся краткий анализ трёх образовательных программ начальной школы, по которым ведётся обучение в МОУ "Нижнедевицкая гимназия": "Школа-2100", "Школа России" и образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Какую образовательную траекторию выбрать? Какая образовательная программа даёт лучший результат и при каких условиях?
-
Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»" 2009
Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний.
-
Проблемное обучение на уроках в профильных социально-гуманитарных классах 2009
Профильное обучение учащихся – это требование времени. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием. Особенностью преподавания истории в профильных социально-гуманитарных классах является переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно–историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся.
-
Внеклассное занятие по педагогике "Хвала уроку" (конкурс) 2009
Конкурс по разделу "Дидактика" из общего количества вопросов больше внимания уделяет уроку как основной форме обучения. Цели данного занятия: проверить изученное; побудить будущих педагогов к самосовершенствованию; способствовать развитию дидактических, коммуникативных, креативных и других педагогических способностей и умений.
-
Использование игровых методов и приемов на уроках СБО 2009
Дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии, испытывают большие трудности в социальной адаптации в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению таких детей можно и необходимо использовать на уроках игровые методы и приемы.
-
Тема урока "Особенности работы над долгосрочными (многолетними) проектами" 2009
Наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности считается метод проектов, который относится к педагогическим технологиям XXI века. «Брошенный вперед» - так звучит в переводе латинское слово «проект». Если учитель хочет, чтобы его учащиеся овладели новыми знаниями и умениями, он создает им для этого условия, организуя проектную деятельность.
-
"Развитие креативных способностей младшего школьника" 2009
Сегодня одной из проблем педагогики является развитие креативных способностей учащихся, воспитание всесторонне, гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи, готового и способного творчески, с полной отдачей сил работать. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам.
-
Привитие элементарных навыков функциональной грамотности у учащихся 1-го класса на уроках и во внеурочное время (из опыта работы) 2009
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики 2009
В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме "Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений.
-
Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ 2009
Статья с презентацией представляет собой попытку обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
-
Символы Британии и России и места, где ты живешь 2009
Данный урок содержит информацию о символах Британии, России и малой родины. Использование материалов урока способствует воспитанию уважения к родной и иноязычной культуре, расширяет кругозор, укрепляет мотивацию изучения английского языка.
-
Воспитательные технологии 2009
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания. К числу организации воспитательного процесса в нашей школе следует отнести эффективное использование коллективной творческой деятельности. В работе кратко представлена организация коллективного взаимодействия школьников разных звеньев и сценарий новогоднего праздника.
-
"Панно из соленого теста" 2009
Урок технологии в 6-м классе с целью познакомить с техникой лепки из соленого теста, научить готовить соленое тесто для лепки, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.
-
Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека 2009
Интерактивный урок, рассматривающий права человека с точки зрения мировоззренческого подхода: как убеждение, систему ценностей, философскую концепцию, с позиции защиты справедливости и человеческого достоинства.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Задачи на движение. Урок математики в 4-м классе 2009
Решение задач разными способами, получение из нее новых, более сложных задач и их решение в сравнении с решением исходной задачи создает предпосылки для формирования у ученика умения находить свой «оригинальный» способ решения задачи, воспитывает стремление вести самостоятельно поиск решения задачи, той, которая раньше не «встречалась».
-
Элективный курс по технологии для учащихся 11-х классов (девушки) "Дизайн театрального костюма" 2009
Программа предназначена для профильной подготовки обучающихся в 11-х классах с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль. Театральный костюм эффективное средство, в котором можно реализовать возможности и проектной деятельности, и реализовать практическое использование театрального костюма, изготовленного старшими школьниками для участия в различного рода мероприятиях - спектаклях, литературных вечерах, фольклорных праздниках.
-
Разработка занятия по предмету "Хореография" для обучающихся 6-7 лет 2009
Открытое занятие для родителей имеет форму путешествия и носит характер контрольного занятия, позволяющего отследить знания, умения и навыки обучающихся по разделу "Основы классического танца".
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы 2009
В работе содержится описание методологического подхода в воспитании, комплекс идей, приемов и способов, используемых в процессе воспитания. Детально рассмотрены данные подходы и их применение в моделировании воспитательной системы школы.
-
Самостоятельные внеаудиторные занятия 2009
Самостоятельные внеаудиторные занятия представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Внимание студентов обращается прежде всего на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы, которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля.
-
Методическая разработка урока производственного обучения 2009
Данный материал представляет собой методическую разработку урока производственного обучения, интегрированного с уроком теоретического обучения предмета «Товароведение продовольственных товаров», в ходе проведения которого использованы разнообразные методы обучения.
-
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики 2009
В данной статье предлагается обобщение опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории МОУ " Гимназия № 1" города Абдулино, победителя Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году Пшенициной Ирины Николаевны. Материал представляет интерес для молодых педагогов, творчески работающих учителей, методистов.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Нетрадиционные формы учета знаний, умений, навыков учащихся на уроках русского языка и литературы 2009
В работе представлены виды нетрадиционного опроса (вспомогательные способы обратной связи, нестандартные уроки, тестирование, метод проектов), методическая база опыта, его технология. Раскрыта роль оценки при учёте ЗУН учащихся. Выделены основные концептуальные положения по осуществлению контроля ЗУН учащихся.