Общепедагогические технологии
-
Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования 2010
Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить запросы каждого ученика.
-
Включенность младших школьников в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций 2010
Сочетание технологии КСО и проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обеспечивает прочное усвоение материала всеми обучающимися с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. На уроке каждый ребенок поворачивается лицом к себе, оценивая себя, свою деятельность.
-
Семинар по проектной деятельности "Роль учителя в гуманитарном проектировании" 2010
Предмет гордости российского образования в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Обобщение опыта по проектной деятельности во внеклассной работе 2010
Проектная деятельность во внеклассной работе особенно способствуют развитию коммуникативной компетентности у младших школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого, формируются организационные и презентационные умения.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
Проект "Мама – первое слово, главное слово" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися всё более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект объединяет образовательные области: изобразительное искусство, технологию, литературное чтение и воспитательную работу, так как итог проектной деятельности – праздник «Мама – первое слово, главное слово…».
-
Концепция развития научно-методической работы учебно-методического кабинета. Образ будущего – условие достижения акме-результата 2010
О развитии учебно-методической системы ВКИ и использовании идей акмеологии в профессиональной деятельности учителя.
-
Образовательная программа дополнительного курса художественно-экстетического нпаравления "Комнатное цветоводство" 2010
Описание образовательной программы дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство».
-
Урок производственного обучения по теме "Оценка качества свежих овощей" 2010
Цели урока: закрепить ранее полученные теоретические знания по этой теме; развить познавательную активность, применить умение и навыки теоретических знаний на практике и в трудовой деятельности, воспитать у учащихся уважительное отношение к труду и к своей профессии.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Предметная медиатека — "Школьный образовательный ресурс" как базовая структура школьного информационного пространства 2010
Предметная медиатека как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов.
-
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" — обеспечение благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе 2010
Электронное портфолио "Выпускники начальной школы" – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного ученика и целого выпуска, способствует обеспечению благополучного бесконфликтного протекания адаптации ученика в основной школе.
-
"Love makes the world go round" (Миром правит любовь) 2010
Целью проекта является развитие познавательных навыков учащихся, мотивации к дальнейшему изучению английского языка и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся. В статье представлен сценарий открытого мероприятия.
-
Условия "Тарифов" — мотивация к самообразованию 2010
В любые времена перед учителем стоит задача научить своих учеников думать. Как решить вечную задачу, используя современные технологии? В предложенной автором системе тарифы разделены по функциональной направленности и используются во всех направлениях учебной деятельности. Учащиеся сами выбирают подходящие для них тарифы.
-
Использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка 2010
Конспект урока с использованием приёмов технологии критического мышления по теме «Известные люди». Урок разработан для 6-го класса по материалам учебника под редакцией М.З. Биболетовой “Enjoy English”-3.
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Информационные технологии по дисциплине "Техническая механика" 2010
Применение тестовых оболочек позволяет проводить быстрый, объективный, качественный контроль усвоения учебного материала. Методическая разработка урока-презентации представляет собой опыт применения информационных технологий в преподавании дисциплин "Техническая механика".
-
Разработка урока "Фестиваль конкурсов" (метод сотрудничества) по предмету профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров" 2010
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока "Фестиваль конкурсов" по теме "Зерномучные товары" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках предмета профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров". Основа урока - групповая работа (метод сотрудничества) по заданной схеме с применением нестандартных заданий.
-
Проект "Профессия + я" 2010
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Разработка "Рейтинга успешности школьника" и автоматизация его математической модели 2010
Авторы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.
-
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения. Из опыта работы 2010
На уроке рассматриваются тенденции развития процесса образования в современном обществе. Суть личностно ориентированного обучения – центрирование процесса на личность ученика, развитие целостной личности. Метод проектов в системе личностно-ориентированного подхода в обучении. Типологии проектов.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 2010
В статье отражена учебно-воспитательная деятельность учителей начальных классов по формированию у младших школьников представления о ценности здоровья в рамках кружковой работы. Основным системообразующим видом деятельности являются психотехнические игры.
-
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка 2010
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка обеспечивает необходимый уровень коммуникативной компетенции учащихся согласно требованиям ФГОС при обеспечении комплекса педагогических условий. В статье рассматриваются эти условия, методы решения задачи.
-
Познавательные викторины для учащихся 6–9-го классов по предмету "Сельскохозяйственный труд" 2010
Викторины для учащихся 6–9-х классов школы-интерната VIII вида.
-
Групповое занятие по РРС и ФП по теме "Семья" 2010
Представлено групповое занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме "Семья".
-
Индивидуальное занятие по РРС и ФП по теме "Забота о животных" 2010
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2-м классе со слабослышащим учеником. Это второе занятие по теме "Забота о животных".
-
Компетентностный подход в освоении биологических знаний как способ развития обучающихся 2010
Компетентностный подход в образовании – это процесс целенаправленного формирования ключевых компетентностей. Ведущая роль отводится технологии проблемного обучения. Обучающиеся на уроках биологии лучше усваивают не то, что получили готовыми и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
-
Применение современных технологий обучения в преподавании литературы 2010
Статья содержит перечень, краткие характеристики наиболее продуктивных технологий обучения. Подробно раскрывается использование кейс-технологий обучения в преподавании литературы.