Общепедагогические технологии
-
Закрепление изученного материала по развитию орфографической зоркости 2009
На уроках русского языка много времени уделяю формированию орфографической зоркости, развиваю навыки употребление изученныя орфограмм на письме и речи, творческие способности учащихся.
-
"Я б в мыслители пошёл, пусть меня научат" (О некоторых приемах развития умений эффективного мышления) 2009
Традиционные школьные методы помогают закрепить знания, принятые на сегодняшний день, но не всегда позволяют научить ставить и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения. Эффективное мышление является тем ключевым ресурсом, который используется тогда, когда другие возможности исчерпаны или не приводят к желаемому результату. С целью поделиться взглядами учителя-практика на возможности и пути развития способностей человека мыслить эффективно и написана эта статья.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Основы научно–исследовательской деятельности" 2009
Одна из целей образования - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о мире как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся помогает решить данную проблему и способствует формированию наиболее высокого уровня образованности, достижимого в средней школе, - методологической компетентности.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Проект: от замысла к результату (взгляд на работу глазами учителя – руководителя проекта) 2009
В статье рассказано о меняющейся роли учителя, руководителя проекта, на разных этапах деятельности – от рождения замысла решения проблемы до получения результата. Об эффективности метода проектов в решении учебно-воспитательных и развивающих задач. О том, как задумывался и реализовывался индивидуальный творческий проект. Материал может оказаться полезным учителям, пробующим себя в качестве руководителя проекта впервые.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции" 2009
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы в 8-м классе по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции".
-
Проектная деятельность в процессе социализации подростков 2009
Сегодня в связи с модернизацией школы актуальным становится выбор педагогических технологий, видов деятельности, влияющих на успешное становление личности учащихся, на самоопределение подростков. Многие инновационные технологии положительно влияют на процесс социализации школьников. В данной статье мы рассматриваем проектную деятельность с точки зрения эффективности в процессе социализации подростков.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Внеклассное мероприятие "Мое здоровье в моих руках" для учащихся 4-х классов коррекционной школы V вида 2009
Мероприятие для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которое способствует формированию правильного представления о здоровье и здоровом образе жизни; развитию умения самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, умению презентовать результаты собственной и совместной деятельности; обогащению словарного запаса по теме «Здоровье», развитию самостоятельной связной речи учащихся.
-
Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне" 2009
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
-
Конспект интегрированного урока дошкольной и школьной педагогики 2009
В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются задачи и формы сотрудничества педагогов ДОУ и начальной школы с родителями, развиваются профессиональные умения анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Тестовый контроль в начальной школе 2009
Работа в форме тестового задания направлена на проверку знаний, умений, навыков учащихся 2-го класса по теме «Предложение» и определение уровня овладения учащимися основными понятиями темы.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Формирование культуры познавательной компетентности на уроках истории в условиях инновационных технологий 2009
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
-
Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики 2009
Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Использование интерактивной доски Interwrite Board в учебном процессе 2009
Увлекательным можно сделать урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал с использованием мультимедийных презентаций и рвутся проверить знания у доски с помощью интерактивных игр, так и в старших классах, где можно проводить эксперимент в виртуальной лаборатории или, например, в режиме реального времени с помощью датчиков, подключенных к компьютеру вывести на доску графики своего пульса, давления, дыхания.
-
Эффективные педагогические технологии обучения 2009
В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме «Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии.
-
Урок производственного обучения "Устройство, разборка и сборка механизмов двигателя" 2009
Урок позволяет: проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки механизмов двигателя, выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся, формировать готовность использования знаний, которые требуются по данной теме.
-
Метод проектов как педагогическая технология для развития творческого потенциала воспитанника 2009
Умение рассматривать ситуацию, возникающую в процессе деятельности, как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения, является важной составляющей субъектной позиции личности. В данной статье рассказывается об использовании метода проектов в работе с детьми, воспитывающимися в детском доме.
-
Образовательная программа "Мир природы" 2009
Образовательная программа рассчитана на детей 10-12 лет. Занятия по программе проводятся два раза в неделю по 1 часу, основанная форма занятий – выход на природу, наблюдение и изучение жизни растений в разное время года, а также фенологические наблюдения и составление календаря природы.
-
Метод проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра 2009
Материал включает в себя теоретические и практические аспекты занятий, используемые в ходе реализации программы. В приложениях представлены примеры проектов, которые направлены на познавательную и творческую деятельность. Данная проектная форма работы дает воспитанникам возможность систематизировать учебный материал, развивает способности к аналитическому мышлению, а также является хорошим средством для развития коммуникативных возможностей.
-
"Мост в историческое прошлое". 11-й класс 2009
Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, интерес представляет проектная технология, которая отличается кооперативным характером выполнения заданий, является творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащихся.
-
Портфолио как одна из форм представления опыта работы педогога 2009
В статье демонстрируется опыт работы в городском методическом пространстве. Обобщены подходы разных авторов в создании структурированного портфолио. Выделены этапы защиты портфолио, формы и показатели качества презентации портфолио. В Приложении представлены материалы в виде слайд-шоу «Электронный учебник» и «Итоги самообразовательной работы» по теме работы в городском методическом пространстве.
-
Социально-значимый проект "Самый классный педагог" 2009
Проект призван способствовать профессиональному росту классных руководителей, повышению престижности их деятельности. Цель данного проекта – создать условия для самореализации творческого потенциала учителей начальных классов и найти точки соприкосновения и взаимодействия с Центром дополнительного образования детей "Спутник" в социокультурном пространстве р.п. Линево.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Мастер-класс как деятельностная форма презентации своего нового опыта учащимися подростковой школы 2009
Методическая разработка включает в себя описание процедуры предъявления учащимися 5-го класса своего нового опыта в деятельностной форме. Такой формой является мастер-класс как результат проектной деятельности пятиклассников в процессе освоения образовательного пространства подростковой ступени средней школы.
-
Использование современных образовательных технологий в обучении дошкольников 2009
В основе технологии социально-направленного обучения лежит принцип "от целого к части", "от сложного к простому". Технология "направленное обучение" направлена "от ребёнка", от интересов личности, на актуальные образовательные потребности личности, возникающие в процессе развития, на творческую задачу, а не от системы, существующей внеличностно.
-
Современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии 2009
Интерактивное обучение - интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики. Соответствует эта технология обучения и разработкам второго поколения государственных образовательных стандартов, в которых предполагается смещение акцентов с уровня усвоения и закрепления ЗУН в сторону практического применения детьми младшего школьного возраста полученных предметных знаний и умений.