Общепедагогические технологии
-
Образовательная программа кружка "Юный краевед" 2010
Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Интеллектуальная игра "Есть контакт" по предметам "Электротехника", "Электроматериаловедение", "Материаловедение", "Охрана труда" 2010
Цель данного мероприятия: обобщение и систематизация знаний и умений по предметам электротехника, охрана труда, материаловедение, электроматериаловедение; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; совершенствование мышления, внимания, творческого воображения.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Методологические вопросы оценивания сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся 2010
Система оценивания должна отражать процесс поисковой активности ребенка и сформированную у него систему ценностей. Необходимо привести систему оценивания в соответствие поставленным целям образования, разработать соответствующие технологичные измерители уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся.
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке – 50% успеха 2010
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
День информации "Королевство красоты" 2010
Главная задача школьной библиотеки – воспитание информационной культуры школьников. Но нельзя забывать о том, что среди ее читателей не последнее место занимают и педагоги. Мне кажется, одной из наиболее приемлемых форм работы с педколлективом является День информации (ДИ). Это – конкурс определений "Мода – это...", тестирование "Я и мода" и "Определение биологического возраста", обзоры литературы.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Национальный костюм Великобритании" 2010
Учебно-методический проект направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка 6–9-х классов средней школы. Проект способствует интеграции знаний учащихся по английскому языку, истории, МХК, географии и информатики и формированию ключевых надпредметных компетенций.
-
Технология коррекционно-развивающего обучения в малых группах 2010
В работе описана: технология коррекционно-развивающего обучения в малых группах сельской школы; требования к построению коррекционно-развивающих программ; содержание программы занятий КРО по математике для 5–7-х классов.
-
Деятельностный подход в образовании (учебно-деловая игра для молодых специалистов) 2010
Учебно-воспитательный процесс строится на принципах компетентного и деятельностного подходов. Целью данной разработки является повышение компетенции педагогов в области организации деятельностного подхода учебно-образовательного процесса.
-
Нестандартные формы проведения уроков литературы 2010
Еще 30 лет назад наша страна во всем мире признавалась самой читаемой. Теперь мы вынуждены констатировать: современное поколение не читает, в особенности классику. Как же в этой ситуации быть учителю словесности? Такие нестандартные формы проведения урока, как читательская конференция, викторина, диспут помогут отчасти решить проблему.
-
Компетентностно-ориентированное обучение 2010
Формирование ключевых компетентностей предполагает изменение методов преподавания, введение и апробацию таких форм работы, в основе которых лежит самостоятельность и ответственность за результаты самих учеников. Это смещение с односторонней активности учителя на самостоятельное учение ребенка.
-
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении 2010
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Обучающий семинар на тему: "Интегрированные технологии в ОУ" 2010
Одним из наиболее эффективных методов формирования активной позиции учащихся является метод проектов. А чтобы учить детей проектировать, необходимо научить педагогов правильно составлять проекты. Для этого предлагаю в учреждении провести обучающий семинар по методу проектов.
-
Проект "Морская флотилия" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися все более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект заинтересует учителей начальных классов, готовых вовлечь обучающихся в интересную творческую деятельность.
-
Психология креативности и инноваций 2010
Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.
-
Учение с радостью 2010
Основная идея данной педагогической технологии – добиться организации обучения для учащихся с радостью и с увлечением, через особое построение учебно-воспитательного процесса, через сотрудничество учеников, родителей, учителей.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Сценарий мастер- класса "Использование практико-ориентированных заданий на уроках" 2010
В данной разработке представлен сценарий мастер-класса, в котором описывается, что такое практико-ориентированные задания, раскрываются принципы составления таких заданий и методика их применения на уроке информатики на примере темы «Информаци-онные процессы». Мастер-класс может быть легко адаптирован для проведения по любому другому предмету школьного курса.
-
Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010
У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.
-
"Формирование компетенций гражданственности в системе патриотического воспитания в ФГОУ СПО МСХТ" 2010
Инновационно-методический проект охватывает все компоненты содержания патриотического воспитания и пути их реализации в воспитательной системе техникума. Целью данного проекта является создание условий для формирования у студентов важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развития и воспитания поколения, обладающего важнейшими социально значимыми компетенциями.
-
Технология "Дебаты" на уроках французского языка 2010
Тема экологии интересует всех учащихся. Она вызывает споры при обсуждении, заставляет задуматься. Именно технология "Дебаты" развивает способность сконцентрироваться на сути проблемы, отработать и обсудить необходимую информацию, воспитывая в себе толерантность к различным взглядам. Публичные выступления помогают старшекласснику социализироваться.
-
Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода в образовательном процессе 2010
Формирование мотивации возможно посредством учебно-деловой игры. Продуктом деятельности станет создание плана или программы действий по формированию мотивации учащихся. Программа должна быть трехчастна: 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Разработаны схемы, по которым изучаются мотивационная сфера, ядро, механизмы формирования мотивов, а также памятки, где указывается, через какие потребности возникают мотивы в каждом возрастном периоде.
-
Метод проектов на основе межпредметных связей 2010
В данной статье описан опыт использования метода проектов в межпредметной связи, который нацелен на повышение знаний, умений и навыков учащихся разновозрастных групп. Данный метод можно использовать в различных предметных областях.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.