Руководитель МО (вступительное слово)
Известное высказывание: «Посади дерево, построй дом, вырасти ребёнка» на все 100% относится к педагогам.
В доме под названием «Народная школа» мы растим нравственно-ориентированных личностей, обладающих интеллектуальными и социально -деятельностными компетенциями. С домом и детьми всё понятно. А вот с деревьями сложнее. Пробудите свою фантазию (после 6 уроков это не составит труда).
Школьный психолог (тестирование)
«Древо мудрости»-мини-тест (приложение№1), помогающий составить психологический портрет как вашего класса ,так и членов нашего методического объединения.
Внимание - какой частью дерева вы себя воображаете?
Запишите на листках выбранную вами часть :корень, ствол, ветви, плоды ,листья.Фамилии подписывать не обязательно.
Нас интересует % соотношение.
Руководитель МО знакомит коллег с задачами МО на новый учебный год
Слово директору, завучу.
Выступления педагогов по вопросам заседания
Классный руководитель 5-б класса
- Классный руководитель - это не должность, а внутреннее состояние. И это высказывание словно написано про классного руководителя 5-б класса, которая докажет нам справедливость утверждения: «Воспитательное пространство класса и школы»(презентация слайд №2)
Классный руководитель 9-а класса.
- Не секрет, если в большом здании не хватает одного кирпичика, то либо выглядит оно не эстетично, либо вообще может рухнуть. Так и от воспитательной системы класса зависит психологическое здоровье всей школы. Вопрос о создании и развитии воспитательной системы класса будет освещать классный руководитель 9-а класса. Предлагается образец характеристики ученика (приложение №2)
Руководитель МО
- Итак, воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания уч-ся, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействия компонентов, способствующую развитию личности в коллективе.
Роль воспитателя, наставника, педагога без сомнения ведущая.
Заполнение классными руководителями таблицы по темам самообразования (презентация слайд №3) Краткая аннотация к выбранной теме (по цепочке).
Классный руководитель 8-б класса
- Вспомним известную притчу о строителях.
Мудрец, увидевший строителей, спросил у них: «Что вы делаете?»
Один сказал:
-Я таскаю тяжёлые камни и надрываю спину на этой стройке, чтобы прокормить семью.
Другой ответил:
- Я был простым каменщиком, а сейчас у меня в подчинении бригада строителей.
А третий ответил просто:
- Я строю дом.
Классный руководитель 8-б класса проиллюстрирует эту мудрую историю, рассказав о личностно – деятельностном подходе к воспитанию как условию повышения эффективности воспитательного процесса (предлагается образец социального паспорта семьи подростка) (приложение №3)
Школьный психолог
- Психологический портрет участников заседания (результаты анкетирования). Советы педагогам и родителям(презентация слайд №5)
Руководитель МО
- Пожалуйста, по цепочке назовите слово, предложение, которое осталось в вашей памяти после нашего заседания. Обмен мнениями.
Закончим заседание замечательным высказыванием:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную тень, одно любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой . Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». (презентация слайд №6)
- Принимаются решения заседания МО классных руководителей, резолюция.