При встрече личности учителя и личности ученика происходят в педагогике великие достижения. Отношение» учитель – ученик» можно рассматривать как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека. Но главное-это построение взаимодействия учителя и ученика, совместной деятельности по созданию и реализации программы образования школьника. Мне близки именно эти идеи, они положены в основе тьюторства. Изменились приоритетные ценности школьного образования: школа начинает переориентироваться на ценности развития интересов и способностей, на формирование ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и прочих сферах. А для достижения этой цели необходимы развитие познавательной активности, самостоятельности учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интересов. Педагогическая технология сопровождения, позволяющая не только выявить познавательные интересы, но сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения. Тьюторство – такая педагогическая технология. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересами каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы
- Моя педагогическая цель – развитие внутренних человеческих сил и способностей ученика и преодоление тупиков развития
- Позиция учителя – «Мастер», «Помощник»
- Позиция ученика – «Ученик мастера», «Соавтор»
- Стиль руководства – поддержка.
- Мотив учителя - открытость, сотрудничество, поддержка личной инициативы ученика.
- Мотив ученика - созидание личного опыта, познание, сотрудничество.
- Характер организации деятельности – творческие и продуктивные задания.
- Формы учебных взаимодействий – ученик активен, сам ставит цели.
- Контроль и оценка – сравнение с предыдущим результатом, личные достижения ,самооценка, рейтинг.
- Классное руководство перестаёт быть деятельностью, обслуживающей непрерывный конвейер предметного обучения и дружной социализации школьников в заданном направлении. Оно превращается в деятельность, ориентированную на личностное, индивидуальное развитие детей и подростков в процессе обучения, общения_ в целом, в процессе их жизни в школе.
- Задачи должны быть сформулированы через описание тех изменений, которые мы хотим произвести в нашем воспитаннике. Что нового должно появиться в умениях и человеческих качествах моего воспитанника в результате моей деятельности.
- Исповедуя компетентностный подход к образованию, уделяю большое внимание и в ходе уроков и в. воспитании формированию и развитию надпредметных компетенций
- ЭТО: Исследовательские компетенции (проекты, опыты, эксперименты).
- Речевые компетенции (аргументировать свою позицию, точку зрения, мнение)
- Мыслительные компетенции(выделять главное, делать выводы, абстрагировать, синтезировать)
- Ценностно-смысловые компетенции:(ставить цели, отвечать за свои решения и поступки..)
- Общекультурные компетенции: следить за своим здоровьем, слушать и слышать, проявлять толерантность, познавать себя и других..
- В результате осмысления этого опыта появились результаты. Класс стал местом, где дети учатся быть счастливыми. И сопровождение развития моих школьников я отразила в презентации: «Я – тьютор».
- В работе использовала теорию, которая соответствует моим убеждениям, со страниц Издательского Дома «Первое сентября».