Общепедагогические технологии
-
Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы 2012
В своей работе автор использует целый комплекс методов по активизации творческой деятельности учащихся на уроке, а именно: проблемный спор; метод аналогий; метод поисковой деятельности; метод создания эмоционально-нравственной ситуации; метод проблемно-поисковый; метод профессиональной ориентации учащихся учреждений НПО на занятиях общеобразовательного цикла и многие другие.
-
Повышение мотивации к предмету "география" через организацию проектной деятельности учащихся 2012
Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, формирования привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов. Даже неудачно выполненный проект имеет положительное значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира в социуме.
-
Афоризмы для работы (Из опыта работы по авторской программе "Наш мир и я") 2012
Предлагаются афоризмы из книги Коры Антарововой «Две жизни», которые автор использует при проведении уроков – встреч по авторской программе «Наш мир и я». Эти жемчужины знаний смогут быть востребованными учителями-предметниками и классными руководителями.
-
Методические подходы к работе с одаренными детьми 2012
В данном учебно-методическом пособии на примере локального педагогического опыта представлены подходы к организации работы с одаренными детьми по сохранению культурно-исторических традиций татаро-башкирского народа и пропаганде родного языка. Пособие будет интересно не только учителям татарского языка, но преподавателям других предметов, педагогам дополнительного образования.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012
Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.
-
Электронное пособие – одна из форм методического обеспечения урока 2012
Предлагаемая форма методического обеспечения уроков предусматривает блочно-модульное изложение темы, комплекс учебных занятий, объединённых общей темой и целевой установкой. В качестве примера представлено электронное пособие по одной из тем программы по предмету "Технология производства химических продуктов". Пособие содержит материалы и разработки по теме "Производство кальцинированной соды".
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Учет особенностей информационного метаболизма личности в деловом управленческом общении 2012
Рассказано об использовании в практической работе руководителя дошкольного учреждения неакадемического направления в психологии – соционики, делового общения, эффективного управления коллективом, создания сплоченных команд единомышленников с высоким коэффициентом полезного действия.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии 2012
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
На пути к новым Федеральным Государственным образовательным стандартам 2012
Статья посвящена описанию тьюторства. Изложена история возникновения технологии. Также говорится об особенностях тьюторского подхода.
-
Здоровьесберегающие технологии 2012
Физическое воздействие на организм человека проявляется при работе за компьютером: колоссальная нагрузка на позвоночник, постоянная напряженная поза, часами не изменяемая, напряжение зрения - все это приводит к серьезным заболеваниям. Таким образом, если физическое воздействие компьютера оказывается только на самого человека, то последствия психической зависимости затрагивают не только самого зависимого, но и окружающих его людей, что вдвойне опасно.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Технология модульного обучения как одно из эффективных средств учебно-познавательных потребностей обучающихся 2012
Модульное обучение, возникшее как альтернатива традиционному обучению, интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. В статье представлена модульная программа по теме: «Равнобедренный треугольник».
-
Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики 2012
Основной задачей обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В статье представлено применение современных образовательных технологий в повышении познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики.
-
Обобщение опыта работы: "Подготовка выпускников школы к итоговой аттестации по математике через внедрение современных образовательных технологий" 2012
В статье представлено обобщение работы по подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации по математике в новой форме.
-
Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения ИКТ-технологий 2012
В статье прослеживаются отдельные черты интерпретации содержания образования, а именно: работа на результат в учебной деятельности, ориентация в поликультурном пространстве с учетом накопленных ранее навыков в учебной деятельности, вновь сформированных умений, которые нужно закреплять, чтобы ученик уже мог выполнять различные действия, ориентироваться в поставленных задачах, применять на практике свои знания и умения.
-
Формирование у школьников умения учиться 2012
В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей. Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в рамках начальной школы, однако если в начальной школе не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.
-
Занятие по классическому танцу для 7–8 лет. Тема: "Терминология" 2012
Занятие-путешествие по усвоению терминологии предмета "Классический танец". Проверка и оценка знаний.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Формы и способы мотивации познавательной деятельности учащихся 2012
В работе предложены некоторые рекомендации для учителя, которому небезразличны успехи своих учеников. Сегодня, развивать творческую инициативу ученика, воспитывать в нем уверенность в себе, потребность осознавать, что в основе успешной будущей профессиональной деятельности – творческое начало – одна из важнейших задач деятельности учителя. Автор делится своим опытом по применению различных методов, форм и способов с тем, чтобы создать у ученика ситуацию успеха.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Эссе написано под эгидой Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания 2012 года в номинации «Учитель года Москвы – 2012». Раскрываются смыслы, ценности и приоритеты педагогического кредо автора.
-
История страны через историю своей семьи: "Ожившая история" 2012
Проект формирует познавательную активность и интерес учащихся к истории своей страны. Учащимся предоставится возможность личного восприятия исторических событий: через историю своей семьи они смогут проследить историю города и страны. Повышается мотивация, вырабатываются навыки публичного выступления, более тесными становятся связи поколений.
-
Как писать эссе на английском языке (подготовка к ЕГЭ) 2012
При написании эссе необходимо избегать заумных или книжных фраз, которые превратят работу в скучное творение. Лучше использовать простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский, употреблять больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае - синонимы глаголов и слов в целом. И тогда эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически "красивым". В статье также представлен алгоритм написания письма на английском языке.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся 2012
Обзорно-аналитическая статья о научно-исследовательской деятельности учащихся использует опыт автора.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде 2012
Не все дети одинаково относятся к труду. В статье представлен личный опыт автора разрешения проблемы как, какими путями воспитывать трудолюбие ручным трудом. Как научить малышей трудовым навыкам и умениям в соответствии с их возрастом, чтобы это стало залогом к дальнейшему развитию умений и воспитания любви и уважения к труду.
-
Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики 2012
От ученика требуется умение управлять образовательной деятельностью. Новое обучение наполняет деятельность учителя другим содержанием. Учитель должен транслировать не свою цель, а создать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.