Общепедагогические технологии
-
Использование ИКТ в образовательном процессе 2012
Обзорно-аналитическая статья об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовании.
-
Студенческое самоуправление в академической группе 2012
Лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление. В БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж» система студенческого самоуправления успешно действует с 1999 г. Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Химические свойства алкинов 2012
Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Мастер-класс проведения урока-практикума 2012
Мастер-класс показывает организацию деятельности студентов на уроках-практикумах при изучении дисциплины "Экологические основы природопользования" в СПО. Представленные задания носят характер лабораторного практикума и актуализируют самостоятельную познавательную деятельность студентов при изучении данной дисциплины, также даны методические рекомендации для преподавателей.
-
Обобщение опыта по теме "Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися" 2012
Актуальность педагогического опыта заключается в том, что с неуспеваемостью учащихся сталкивается каждый учитель в школе, недостаточная освещенность этой проблемы в педагогической литературе только затрудняет работу педагога. Представленный опыт работы педагога позволяет пересмотреть и усовершенствовать формы и методы работы с такими учащимися.
-
Открытый урок литературы на тему «Анализ стихотворения Х.Я. Беретаря "Родной язык"». 5-й класс 2012
Комбинированный урок адыгейской литературы с информационной технологией знакомит учащихся со стихотворением Х.Я. Беретаря о родном языке, формирует умение читать выразительно, воспринимать и анализировать поэтический текст.
-
Становление балетмейстерского и педагогического образования 2012
Работа содержит сведения об основных этапах становления хореографического образования в России. Определение его значения для развития профессии педагог-хореограф на современном этапе развития нашего общества и перспективы.
-
Развитие и сохранение традиций русского балета на сцене Большого театра 2012
Cтатья содержит материал по истории Большого театра, рассмотрены черты русского балета московской школы, их становление и развитие в творчестве выдающихся исполнителей и хореографов на сцене Большого театра (А.П. Глушковского, Е.А. Санковской, Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой).
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Преимущества использования ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Использование новых ИТ помогает реализовать важнейшие требования современного образования: способствует выработке у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, благоприятствует их личностному развитию. С помощью ИТ интенсифицируется, обогащается учебный процесс; ИКТ способствуют активизации познавательной деятельности ребенка и развитию профессионального мастерства учителя, создавая новую культуру педагогического общения.
-
Авторская образовательная программа художественно-эстетического направления по декоративно-прикладному творчеству "Рукоделие. Кружевные тайны квилинга" 2012
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
-
Биссероплетение. Украшение из бисера 2012
В ходе занятия дети учатся методу «круговое плетение» из бисера и проволоки. Итогом занятия является изготовление заколки для волос из бисера и проволоки.
-
Сравнительные подходы в преподавании истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Новизна исследования заключается в попытке по-новому оценить достижения учащегося в развитии его критического мышления сравнительным подходом в обучении. Рационально использованы межпредметные и внутрипредметные связи; синтезирован принцип отбора содержания материала в старших классах при переходе ко второму концентру.
-
Предупреждение депривации во взаимодействии педагога и учащихся и коммуникативной депривации 2012
В статье рассматриваются пути предупреждения коммуникативной депривации и депривации во взаимодействии педагога и учащихся в процессе обучения. Приводятся факторы нарушения взаимодействия и стратегии педагогической поддержки учащихся, соответствующие данному фактору. Предупреждение депривации во взаимодействии и коммуникативной депривации обусловлено развитием у педагога и учащихся навыков подачи и приема обратной связи во взаимодействии в процессе обучения.
-
Агитбригада "К высотам толерантности!" 2012
Агитбригада «К высотам толерантности!» - авторская разработка. Она способствует привлечению внимания подростков к негативным последствиям проявления экстремизма, формированию у обучающихся толерантного отношения к гражданам иного вероисповедания и национальной принадлежности. Данная технология ярко отображает отрицательное отношение к лозунгам и призывам, направленным на подрыв безопасности России, возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием.
-
Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах 2012
Проект "Книга" предлагает учащимся познакомиться с интересными фактами из жизни книг и составить свою книгу по выбору.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Тьюторское сопровождение профессионального выбора учащихся 2012
Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. В статье предложен опыт тьюторского сопровождения профессионального выбора учащегося ведением рефлексивного ученического дневника. Рассматривается рефлексивный дневник как одна из технологий работы с индивидуальными смыслами и жизненными перспективами подопечного.
-
Техника выполнения мужской стрижки "Полька" 2012
Представлен урок теоретического обучения по профессии "Парикмахер" системы начального профессионального образования. Материал может быть также использован в центрах профессиональной подготовки или на курсах парикмахеров. Урок содержит конспект, презентацию для наилучшего усвоения техники стрижки "Полька".
-
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования 2012
Организационно-педагогические условия отвечают современным требованиям к результатам обучения благодаря обновленным образовательным программам по предмету. Специфика педагогических целей программы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
-
Формирование профессиональных компетенций средствами деловых игр 2012
Автор статьи исследовал особенности формирования профессиональных технологий средствами деловых игр. В статье описаны технологии и практические примеры деловых игр апробированных в учебном процессе.
-
Практика применения исследовательских методов и метода решения жизненных задач в обучении школьников 2012
Практика применения исследовательских методов и методов решения жизненных задач в обучении помогают ученикам объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать возможности других людей, учат устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для развития проектно-исследовательских умений школьников использую групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2012
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы".
-
Педагогическое наследие М.В. Ломоносова 2012
Статья кратко знакомит читателей с педагогическим наследием М.В. Ломоносова.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.