Общепедагогические технологии
-
Средства информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
2013
Информационные технологии при разумном использовании способны привнести в учебные занятия элемент новизны, повысить интерес учащихся к знаниям. Презентация позволяет менять виды деятельности во время урока и снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся во время учебного процесса.
-
Интегрированные уроки 2013
Интегрированные уроки представляются не менее результативными и интересными по сравнению с уроками, проводимыми педагогами. Правильный отбор и структурирование таких уроков приводит к новой структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым предметам, самообразованию учащихся.
-
Мультимедиа-технологии в обучении 2013
Статья посвящена подготовке будущих педагогов к мультимедиа-технологиям. Обучение с ИКТ-технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования. Необходимо подготовить человека к непрерывному обучению.
-
Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения 2013
Время идет вперед, меняя нас, представления о жизни, целях и способах их достижения. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, применить системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения введена комплексная контрольная работа.
-
Открытое занятие в дополнительном образовании "Введение в образовательную программу" (из опыта работы) 2013
Очень часто дальнейшее успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит от самого первого занятия. На первом занятии нужно помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое состояние ребенка, изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношение с окружающим.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Творческий подход к проверке домашнего задания 2013
Домашняя работа имеет контролирующее и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают самостоятельность, воспитывают организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
-
Обработка деталей в центрах 2013
Цель: метод обучения в команде STL на уроках учебной практики станочников; самостоятельная работа учащихся в постоянном взаимодействии с другими, индивидуальная ответственность каждого члена команды; изготовление деталей при использовании методом обучения в команде STL.
-
"Обработка деталей типа вал" 2013
Цель урока: современные педагогические технологии в учебной практике станочников; развитие критического мышления в чтении и письме на уроке производственного обучения; составление инструкционной карты на производственное задание методом "РКМЧП".
-
Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования 2013
В настоящее время понятие "интерактивный" широко вошло в нашу жизнь. Нам предлагают стать не только слушателями или созерцателями, но и активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса, формирует стойкую мотивацию детей к обучению и творчеству, повышает уровень образования.
-
Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта 2013
Открытый урок производственного обучения проводится в лаборатории автомехаников в группе студентов третьего курса, обучающихся по специальности «слесарь по ремонту автомобиля». Урок производственного обучения относится к теме программы «Ходовая часть», проводится в 1-м полугодии на подготовительном этапе контрольно-проверочных работ. Цель урока: понимание и осознание материала.
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира" 2013
Урок формирует представления и знания о свойствах и уровнях организации живого, показывает различие во взглядах на происхождение жизни с точки зрения различных картин мира; развивает умения синтезировать знания из разных наук, обобщать, делать выводы; применяет различные методы при изучении и обобщении материала.
-
Система работы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, через использование методик КСО 2013
Методика КСО на уроках русского языка, литературы учит ориентироваться, оценивать обстановку, определять цель, планировать действия, рефлексировать.
-
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
-
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе
2013
Рефлексия – важная составляющая урока. Презентация знакомит с понятием «рефлексия», дает представление о классификации, показывает варианты рефлексии на уроках.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников
2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Проект "Синичкина столовая" 2013
Зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но все-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь им приходит человек. Как дети могут помочь птицам зимой?
-
Педагогическая концепция "Гуманистическая педагогика" 2013
Информационно-аналитическая статья по теме рассматривает психологический комфорт в обучении.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Летние каникулы". 5-й класс 2012
Технологическая карта урока (ТКУ) обеспечивает эффективное преподавание учебных курсов в школе, помогает достичь планируемых результатов в освоении основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. ТКУ детализирует урок еще на этапе подготовки, оценивает эффективность выбранного содержания, методов, средств и видов деятельности на каждом этапе урока и сокращает время подготовки учителя к уроку.
-
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 2012
Представлены идеи и особенности технологии, даны целевые ориентации, классификационные параметры, предложен вариант модели гуманно-личностной технологии, показаны особенности методики, основные установки гуманного педагогического процесса.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Метод научного исследования в работе с одаренными детьми
2012
Статья поддержит педагогов и учащихся в исследовательской работе и подготовке выступлений (презентаций) на мероприятиях различного уровня. Ценность метода научного исследования заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на свои результаты поиска с позиции ученого.
-
Информационные технологии в подготовке будущего педагога 2012
Статья посвящена подготовке бакалавров с информационными технологиями. Обучение с информационными технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии 2012
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы.