Общепедагогические технологии
-
Контроль знаний по дисциплине "Культура и традиции народов Ямала" 2013
В работе автор предлагает перечень вопросов для контроля знаний по дисциплине «Культура и традиции народов Ямала», которые могут быть включены в задания карточек, тестов, устный фронтальный опрос, блиц-опрос и т.д.
-
Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013
Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Принципы обучения в хореографической деятельности" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению с преломлением в хореографическую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует расширению и углублению знаний по данной теме.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Инновационные методы обучения на уроках английского языка 2013
Материал включает в себя методическую разработку открытого урока-мастерской по английскому языку в 4-м классе, с использованием инновационного метода развития навыков системного мышления М.С. Тимофеевской.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Применение педагогических технологий для развития индивидуальных способностей ученика 2013
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Система оценивания: "Тенденции и пути совершенствования" 2013
В статье раскрываются вопросы, связанные с современными тенденциями оценивания процесса обучения, оценивание обучения и оценивание для обучения, суммативное и формативное оценивание, критериальное оценивание, влияние формативного оценивания на мотивацию обучающихся, а так же рассматривается процесс формативного оценивания процесса обучения преподавателей, обучающихся на курсах повышения квалификации. Однако материал может быть использован учителями во время уроков.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Дэрес-аукцион "Фигыль суз торкеме" 2013
Урок татарского языка на татарском языке посвященный изучению глаголов проводится в игровой форме.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс 2013
Цель урока – умение сравнивать объекты по существующим признакам. Сравнивается техника выполнения кувырка вперед и назад.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Развитие поисково-творческой активности младших школьников 2013
Под развитием поисково-творческой активности подразумевается сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и поэтапное проведение исследовательской деятельности. Как показывает опыт, эту методику целесообразно вводить с первых дней обучения ребенка в школе, применяя на уроках в классе и занятиях проектной деятельностью во внеурочное время.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.
-
Развитие личностных ресурсов школьников в период введения ФГОС 2013
Одна из и ключевых проблем педагогической теории и практики ‒ проблема личности и ее развития в специальных условиях. В период введения ФГОС, применяя системно-деятельностный подход для развития личности в комплексе воспитательных задач, необходимо акцентировать усилия на развитии личностных ресурсов школьников. Участие в социальных акциях, конференциях, конкурсах помогает школьнику развивать свой личностный потенциал, формировать и получать положительный социальный опыт.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2013
В эссе рассматриваются два подхода к обучению: традиционный и гуманистический. Эпиграфом служат известные слова Л.Н. Толстого.
-
Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом 2013
Даны рекомендации по подготовке и проведению круглого стола по теме «Сквернословие – культурная катастрофа» с позиционной технологией работы с текстом.
-
Сценарий конкурсно-игровой программы "Зимние приключения" 2013
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7–12 лет.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В статье представлен опыт работы по развитию познавательной деятельности детей, имеющих проблемы психического развития, в условиях специального (коррекционного) обучения. Представлены методы, приемы активного обучения, направленные на коррекцию недостатков в развитии.
-
Применение новых образовательных и информационных технологий на уроках адыгейского языка и литературы 2013
В статье представлен опыт работы по использованию новых образовательных технологий. Подробно описаны все технологии, применяемые на уроках адыгейского языка и литературы. Использование новых технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся