Общепедагогические технологии
-
Урок по теме "Компьютеры в жизни" 2014
Компьютеры облегчают повседневную жизнь: покупки и банковские операции онлайн, компьютеры в авиации, на службе органов внутренних дел, в учебе и образовании, для поиска нужной информации и развлечений. Учащимся предлагается назвать преимущества и негативную сторону использования компьютеров. На стадии рефлексии составляется кластер как прием графической обработки полученных данных.
-
Формирование универсальных учебных действий согласно ФГОС в проектировании 2014
На уроках основное внимание уделяется развитию различных видов деятельности ребенка, в том числе проектным и исследовательским работам. В статье подробно рассмотрена деятельность учителя и учащихся на основных этапах работы над проектом.
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Оценка условий, теория, результативная часть, общие выводы.
-
Экспериментальная и конструкторская деятельность на уроках физики и технологии как условие развития творческих способностей учащихся 2014
Межпредметные связи формируют у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делают знания практически более значимыми и применимыми. Учащиеся знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, используют при изучении других предметов, применяют в разных ситуациях, в будущей производственной, научной и общественной жизни.
-
Открытый урок по теме "Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г." 2-й класс 2014
Учащиеся узнают, какие зимние виды спорта будут представлены на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, какими пиктограммами они обозначаются, какие талисманы у Олимпиады. Предлагаются игры для команд на интерактивной доске и работа с трафаретами по заданию и создание творческого продукта.
-
Способы оценки универсальных учебных действий 2014
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс 2014
В статье представлен способ анализа знаний по информатике. Показан алгоритм составления кодификатора. Кодификатор представляет собой таблицу, в которой определены системы понятий, их структурные единицы, подлежащие обязательному усвоению учащимися за курс информатики 7-го класса.
-
Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
-
Программа курса "Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности" 2014
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. Цель: психологическое сопровождение выявления, поддержки и развития талантливых гимназистов, помощь в их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
-
Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера 2014
Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи.
-
Сценарий школьного капустника "Обезьян ТВ" 2014
Сценарий небольшого юмористического выступления в традициях школьных капустников для средней школы. Будет равно интересен как для дня учителя, так и для любого школьного капустника. В помощь классному руководителю и всем, кто занимается воспитательной работой в школе и других учебных заведениях.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
-
Лето в "Веселом муравейнике" (из опыта организации городского летнего лагеря) 2014
Статья отражает опыт работы учреждения дополнительного образования детей по организации благоприятных условий для отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период в условиях города.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Элективный курс по литературе. Тема: "В удивительном мире сказок". 5-й класс 2014
Цель курса - используя возможности данного элективного курса, способствовать формированию УУД. Учебно-тематический план и расширенное поурочное планирование к элективному курсу. Критерии выполнения программы. Ожидаемые результаты - практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текста.
-
Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2014
Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
-
Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Урок рефлексии. Тема: "Мы собираемся стать корреспондентами". 5-й класс 2014
В ходе урока проводится актуализация фонетических и лексических навыков по теме «Я и моя семья»; закрепляется построение общих и специальных вопросов на английском языке; в речи используются общие и специальные вопросы.
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ 2014
В качестве одной из основных задач российского образования обозначено привлечение в систему талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.
-
Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?" 2014
Целью урока математики для 1-го класса по программе «Планета знаний» является раскрытие смысла отношений «Больше. Меньше. Столько же». Личностные и метапредметные результаты запланированы в соответствии с ФГОС. В уроке использованы различные формы и методы обучения.
-
Реализация отношений сотворчества в образовательном пространстве начальной школы 2014
Сотрудничество педагога и учащихся мыслится как объединение их интересов и усилий в решении различных задач. Общение в процессе сотрудничества пропитывает атмосферу педагогического процесса, в результате чего учитель притягивает к себе детей, как магнит. Важно подчеркнуть, что педагог является творцом сотрудничества, которое заключается и в его располагающем голосе, добром взгляде, теплой улыбке, мудром слове, сердечной чуткости и разумной требовательности.
-
Использование технологий блочно-модульного обучения на уроках русского языка и литературы 2014
Модульное обучение - предмет активных действий ученика. Использование модульных технологий позволяет формировать навыки самостоятельной работы. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.