Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс по предмету "Техника и технология лабораторных работ" на тему "Перегонка" 2013
Мастер-класс по предмету «Техника и технология лабораторных работ» предполагает выполнение и оформление исследовательского проекта 1-го уровня – исследование с последующей «защитой».
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Учителю об учебных исследованиях школьников 2013
В наше время становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска и проектного мышления в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, но и каждому человеку.
-
Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки 2013
Самостоятельность и грамотность детей в вопросах экологии повышается в декоративно-прикладном творчестве – бисероплетении. На занятии закрепляются основные приемы бисероплетения в изготовлении фиалки. Дети могут не только осваивать азы бисероплетения, но и закреплять знания из многих других дисциплин: природоведение, математика и музыка. Элементы игры и творческого соревнования придают позитивный настрой.
-
Дистанционное обучение школьников 2013
Дистанционные технологии в образовании повышают возможность вариативности способов получения образования, облегчают доступ к информации учителей и учащихся, развивают познавательную самостоятельность школьников.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся в проектной деятельности 2013
Метод проекта совершенствует культуру общения и социального поведения и приводит учеников к практическому владению эффективными коммуникативными навыками, т.е. развивает коммуникативную компетенцию.
-
Основные требования и идеи ФГОС на уроке 2013
В статье представлены моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Классный час "Быть добрым – великое счастье" 2013
Классный час в 3‒4-х классах с детьми 9‒11лет, находящимися на лечении в стационаре детской больницы пробуждает и укрепляет представления о добре, хороших поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека. Самого главного глазами не увидишь! Зорко одно лишь сердце! Прекрасные добрые качества каждый старался увидеть сердцем у своего соседа по парте! Все вместе создали свою аллею доброты.
-
Программа патриотического воспитания учащихся "Мы россияне" 2013
Программа патриотического воспитания "Мы россияне" разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой "Патриотическое воспитание граждан РФ" и обращена к учащимся 5-10-х классов Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
"Игра ‒ это серьезно…" (игровые и IT-технологии на уроке) 2013
В ходе урока используется две презентации: одна из них ‒ конспект урока, открыта на ПК учителя, ее видит и работает с ней только учитель. Вторая ‒ часть презентации учителя, сделана с учетом игровых моментов и возрастных особенностей учеников.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения 2013
В статье рассматриваются концепция воспитания в новой российской школе, принципы, которые должны быть положены в основу воспитания, чтобы, с одной стороны, преодолеть межпоколенческий разрыв и кризис идентичности, а с другой избежать ошибок советской школы.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013
Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.
-
Технологии личностно-орентированного обучения как фактор формирования познавательной самостоятельности учащихся 2013
В статье утверждается, что одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения следует считать личностно-ориентированный подход. В обучении иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
-
"Знакомимся с будущим временем". 4-й класс 2013
Урок открытия новых знаний по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» построен с учетом требований нового образовательного стандарта – системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель создает проблемную ситуацию. Ученики самостоятельно открывают новый способ действия и деятельность по применению новых знаний.
-
Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории 2013
Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.
-
Рисование бабочек в технике "монотипия" 2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
-
Одаренный ребенок на уроках физики 2013
Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению.
-
Формирование универсальных учебных действий 2013
Формирование УУД ‒ целенаправленный, системный процесс. Каждый предмет в зависимости от содержания и способов деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
-
Создание творческой среды для развития одаренности через современные технологии 2013
В работе представлены методы создания творческого пространства на уроках истории и обществознания, а также во внеурочное время. Рассказывается о современных обучающих технологиях и их значимости в раскрытии творческих способностей учащихся.
-
Вращательные движение твердого тела 2013
В познании законов вращательного движения человечество проигрывает по сравнению с познанием законов поступательного движения. Вращательное движение чрезвычайно широко распространено в природе, технике, закономерности вращательного движения активно используют спортсмены, артисты балета, цирка. Изучение закономерностей вращательного движения на уровне звездных систем и галактик способно привести к появлению новых физических представлений о свойствах пространства – времени. Изучение закономерностей на школьном уровне формирует научное мировоззрение учащихся.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2013
В статье рассказывается, как исследовательская деятельность повышает мотивацию к учебным предметам, развивает в ребенке любознательность и самостоятельность. Исследовательская деятельность приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, энциклопедией, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники.
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов 2013
Деятельностный подход к образовательному процессу, практико-ориентированные технологии, проектирование позволяют эффективно добиваться государственных стандартов, личностных, предметных, метапредметных результатов.
-
Проектные технологии на уроках информатики (из опыта работы) 2013
Сегодняшний день — время модернизации системы образования, которая ставит глобальную цель: подготовить выпускников, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Достигнуть этой цели невозможно без современных педагогических технологий. Проектная технология позволяет ученикам перейти от усвоения готовых знаний к осознанному приобретению.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя 2013
Статья посвящена сетевым сообществам учителей. В ней рассматриваются цели, задачи, возможности, формы деятельности различных сетевых сообществ, а также примеры виртуальных объединений учителей-предметников. Участие в работе сетевых педагогических сообществ ‒ необходимость плодотворной работы любого учителя-предметника.