Общепедагогические технологии
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012
В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Творческое развитие ребенка 2012
Главной целью педагога должно стать создание условий для наиболее полного и всестороннего раскрытия творческих способностей ребенка. Для этого необходимо прежде всего изучить интересы и склонности детей. Этого можно достичь анкетированием детей и их родителей, а также наблюдением во время игровой, познавательной, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики 2012
О коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
-
Патриотическое воспитание в детском доме 2012
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Главное в работе учителя – не навредить детской душе. Детская душа – чудо, которое можно почувствовать, увидеть, потрогать. В руках учителя детская душа как глина, из которой можно творить, ее можно преобразовывать. Главное правило: быть всегда в движении, в поиске нового.
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов 2012
В данной работе представлен опыт проведения учителями – логопедами методических объединений воспитателей логопедических групп на базе ДОУ с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей. Представленный материал адресован педагогам и учителям – логопедам дошкольных учреждений.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Анализ работы объединения дополнительного образования 2012
При переходе образования на Федеральные государственные стандарты второго поколения большое внимание уделяется мониторингу качества образования. Анализ позволяет видеть развитие компетентности и профессионализма самого педагога, внести необходимые коррективы в программу повышения квалификации каждого педагога на ближайшую перспективу.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.
-
Использование ИКТ в образовательном процессе 2012
Обзорно-аналитическая статья об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовании.
-
Студенческое самоуправление в академической группе 2012
Лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление. В БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж» система студенческого самоуправления успешно действует с 1999 г. Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Химические свойства алкинов 2012
Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Мастер-класс проведения урока-практикума 2012
Мастер-класс показывает организацию деятельности студентов на уроках-практикумах при изучении дисциплины "Экологические основы природопользования" в СПО. Представленные задания носят характер лабораторного практикума и актуализируют самостоятельную познавательную деятельность студентов при изучении данной дисциплины, также даны методические рекомендации для преподавателей.
-
Обобщение опыта по теме "Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися" 2012
Актуальность педагогического опыта заключается в том, что с неуспеваемостью учащихся сталкивается каждый учитель в школе, недостаточная освещенность этой проблемы в педагогической литературе только затрудняет работу педагога. Представленный опыт работы педагога позволяет пересмотреть и усовершенствовать формы и методы работы с такими учащимися.
-
Открытый урок литературы на тему «Анализ стихотворения Х.Я. Беретаря "Родной язык"». 5-й класс 2012
Комбинированный урок адыгейской литературы с информационной технологией знакомит учащихся со стихотворением Х.Я. Беретаря о родном языке, формирует умение читать выразительно, воспринимать и анализировать поэтический текст.
-
Становление балетмейстерского и педагогического образования 2012
Работа содержит сведения об основных этапах становления хореографического образования в России. Определение его значения для развития профессии педагог-хореограф на современном этапе развития нашего общества и перспективы.
-
Развитие и сохранение традиций русского балета на сцене Большого театра 2012
Cтатья содержит материал по истории Большого театра, рассмотрены черты русского балета московской школы, их становление и развитие в творчестве выдающихся исполнителей и хореографов на сцене Большого театра (А.П. Глушковского, Е.А. Санковской, Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой).
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Преимущества использования ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Использование новых ИТ помогает реализовать важнейшие требования современного образования: способствует выработке у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, благоприятствует их личностному развитию. С помощью ИТ интенсифицируется, обогащается учебный процесс; ИКТ способствуют активизации познавательной деятельности ребенка и развитию профессионального мастерства учителя, создавая новую культуру педагогического общения.