Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

В качестве одной из основных задач обозначено привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.

Повышение качества образования через повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы МДОУ № 66.

Анализ педагогического коллектива

В МДОУ № 66 работает 17 педагогов.
Из них 1 заведующий, 1 зам.зав. по ВР, 13 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. 87 % педагогов имеют педагогическое образование, у 13 % образование высшее непедагогическое, 67 % – педагоги с дошкольным образованием.
Из всего педагогического коллектива – 59 % с высшим педагогическим образованием и 35 % со средним специальным педагогическим образованием. 
В течение последних трёх лет  педагогический коллектив стабилен.
Есть педагоги, проработавшие в данном учреждении 10 лет.

87% педагогов имеют квалификационные категории, из них 34% – первую и высшую квалификационные категории.

В связи с изменениями кадрового состава два вновь назначенных педагога не аттестованы, так как у них небольшой стаж работы в должности.
Планируется аттестация этих педагогов после прохождения курсовой подготовки.
В коллективе детского сада работают педагоги в возрасте от 23 до 65 лет, основной педагогический состав – в возрасте от 30 до 40 лет.

60% педагогов нашего учреждения имеют стаж работы от 5 до 30 лет.

Педагогический коллектив нашего ДОУ постоянно проходит обучение на  курсах повышения квалификации.
94 % педагогов прошли курсовую подготовку,
53 % педагогов – в объеме 216 часов.
От 20 до 40 %  педагогов МДОУ № 66 ежегодно проходят обучение на курсах повышения квалификации.

За последние 3 года резко увеличилось прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

Активность педагогов за последние 5 лет:

Разработаны:
– Основная общеобразовательная программа МДОУ № 66 на 2012 – 2015 г.г.
– Программа развития на 2010 – 2014 г.,
– Программы «Здоровый малыш», 2012 г.
Обобщен и представлен опыт 7 педагогов на городских методических объединениях и проблемных семинарах,
Проведено  5 городских методических объединений на базе МДОУ № 66,
Принято участие в 5 методических мероприятиях города,
Принято участие в 2 профессиональных конкурсах:
– городской «Воспитатель года»,
– областной «Педагог Подмосковья» в номинации «Воспитатель года Подмосковья»,
Принято участие в 12 городских мероприятиях.

Работа педагогов отмечена наградами:
– Управления Образования и Администрации города – 80 % педагогов,
– Министерства образования Московской области  – 33 % педагогов,
– Российской Федерации – 19,5 % педагогов.

Проанализировав данные можно сделать выводы:

Педагогический коллектив стабилен  - более 50 %сотрудников работают свыше 10 лет в МДОУ  № 66.
– Коллектив имеет благоприятный психологический климат.
– Коллектив  включен в активную творческую работу, несмотря на то, что 48 %  сотрудников имеют стаж свыше 20 лет.
– 83 % педагогов имеют квалификационные категории.
– Педагоги-стажисты являются наставниками молодых педагогов, обобщают и представляют свой опыт работы.
– С каждым годом увеличивается количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией.
– Опыт работы МДОУ № 66 был представлен через центральные и городские средства массовой информации.

Но имеются и недостатки:

– Не у всех педагогов прослеживается способность к саморазвитию, стремление к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
– Необходимо повышать уровень  педагогического образования и квалификацию педагогов.

В настоящее время педагогический коллектив МДОУ№ 66 вовлечен в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к
воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.
И постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

В 2009 г. вышел новый нормативный документ  «Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Он показал, что достижение понимания проблемы и компетентности педагогов стало на тот момент приоритетным направлением работы методической службы. 
Был разработан план методических мероприятий по реализации ФГТ
в учреждении.

С 2010 г. весь педагогический коллектив МДОУ № 66 был активно вовлечен в процесс реализации ФГТ.

Приложение