УУД | Средства | Способы оценки |
Личностные Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук. |
наблюдение, индивидуальная работа | Критерии оценки компетенций личностного самосовершенствования (приложение 1) Модифицированная методика Матюхиной М.В. |
Регулятивные Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала анкетирование, наблюдение | Модифицированная методика Ю.А. Иванова (приложение 3). Анализ качественных характеристик сформированности целеполагания (приложение 4, приложение 5) |
Познавательные Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
индивидуальная работа, работа в группах | Следующие виды заданий: – “Найди отличия” – поиск лишнего – Упорядочивание – “Цепочки” – Составление схем-опор – Работа с разного вида таблицами – Составление и распознавание диаграмм Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – “Преднамеренные ошибки” – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – “Ищу ошибки” Диагностика учебных мотивов школьников (приложение 6, приложение 7) |
Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. |
технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, анкетирование, наблюдение | Методика “Диалогичная
личность” В.В. Серикова. Методика определения уровня сформированности коммуникативных компетенций (приложение 8) |
Способы оценки универсальных учебных действий
- Бауэр Ольга Федоровна, учитель биологии, завуч по ВР
Разделы: Общепедагогические технологии