Информатика. 7 класс – это сложная система, состоящая из трёх подсистем
- Объекты и системы.
- Информационное моделирование.
- Алгоритмика.
1. Объекты и системы
Учащиеся научатся:
- понимать и применять понятие «объект», различать единичные и общие имена объектов, для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния; 1
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами (отношения «является разновидностью», «является элементом множества», «входит в состав»); 2
- оперировать понятиями «класс», «классификация», осуществлять деление заданного множества объектов на классы по основанию классификации; 3
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; 4
- различать материальные, нематериальные и смешанные системы; 5
- представлять персональный компьютер как систему (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс); 6
2. Информационное моделирование
Учащиеся научатся:
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование», иметь представление о назначении и области применения моделей; 1
- различать натурные и информационные модели; 2
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; 3
- «читать» информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы; 4
- применять правила построения табличных моделей (сложные и простые таблицы); 5
- применять правила построения диаграмм и выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; 6
- оперировать понятиями: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула; 7
- создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах; 8
3. Алгоритмика
Учащиеся научатся:
- понимать и применять понятия «алгоритм», «исполнитель», «управление»; 1
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; 2
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; 3
- управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов; 4
- управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения; 5
- управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока»; 6
- управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления; 7
Структура подсистем
Универсальные мыслительные операции |
Конкретизированные мыслительные операции |
Подсистема понятий |
Структурный элемент |
1) понимать, 2) применять, 3) оперировать |
понятиями объект, единичные и общие имена объектов, класс, классификация, система, системный подход, системный эффект, | Объекты и системы | 1. Понятие «объект», имя объектов,
признаки объектов. 2. Имя отношения между объектами (является разновидностью, является элементом множества, входит в состав). 3. Понятие «класс», «классификация», «основание классификации», деление на классы. 4. Понятие терминов система, системный подход, системный эффект. 5. Материальные, нематериальные, смешанные системы. 6. Персональный компьютер как система (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс). |
4) называть, 5) различать |
отношения, связывающие данный объект с другими объектами, имена отношений «является разновидностью», «является элементом множества», «входит в состав», материальные, нематериальные, смешанные системы | ||
6) указывать | признаки объектов (свойства, поведение, действия, состояние) | ||
7) осуществлять | деление заданного множества объектов на классы по основанию классификации | ||
8) представлять | персональный компьютер как систему | ||
1) понимать, 2) применять, 3) оперировать |
смысл терминов «модель»,
«моделирование», правила построения табличных моделей (сложные и простые таблицы), схем, графов, деревьев, правила построения диаграмм, электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула |
Информационное моделирование | 1. Понятие «модель»,
«моделирование. 2. Натурные и информационные модели. 3. Образные, знаковые и смешанные модели. 4. Таблицы, схемы, графики, диаграммы. 5. Правила построения табличных моделей (сложные и простые таблицы. 6. Правила построения диаграмм. 7. Понятия «электронная таблица», «рабочая книга», «строка», «столбец», «ячейка», «диапазон», «табличный курсор», «активная ячейка», «формула». 8. Простейшие вычисления в электронной таблице. |
4) различать, 5) приводить примеры |
натурные и информационные модели, образные, знаковые, смешанные информационные модели |
||
6) читать, 7) выбирать |
информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы, тип диаграммы в зависимости от цели её создания |
||
8) создавать, 9) редактировать, 10) форматировать, 11) выполнять |
простейшие вычисления в электронных таблицах | ||
1) понимать, 2) применять |
понятия «алгоритм», «исполнитель», «управление» | Алгоритмика | 1. Понятия «алгоритм»,
«исполнитель», «управление». 2. Формальный, неформальный исполнители. 3. Круг решаемых задач, среда обитания, система команд, система отказов, режимы работы формального исполнителя. 4. Исполнитель Чертёжник. Вспомогательный алгоритм. 5. Исполнитель Чертёжник. Конструкция повторения «Повторить n раз» 6. Исполнитель Робот. Цикл «пока». 7. Исполнитель Робот. Конструкция «ветвление. |
3) приводить примеры | формальных, неформальных исполнителей | ||
4) указывать | круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы формального исполнителя | ||
5) управлять | исполнителем Чертежник с
использованием вспомогательных алгоритмов,
конструкции повторения, исполнителем Робот с использованием цикла «пока», конструкции ветвления. |
Кодификатор
Системы понятий |
Структурные элементы системы |
Всего элементов |
Объекты и системы |
|
6 |
Информационное моделирование |
|
8 |
Алгоритмика |
|
7 |
Список литературы
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 229 с. : ил.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы : методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с. : ил.