Основная идея концепции:
Способность интересно и образно рассказывать о своих переживаниях, планах, наблюдениях обеспечивает успешное общение с людьми, помогает формировать вокруг себя дружную среду, создает базу роста интеллектуального багажа.
Речь является одним из важнейших личностных характеристик, в которой, как в зеркале отражаются уровень культуры, логики, творческий потенциал личности.
Развитая связная речь отражает логику суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческую устремленность, уровень культуры и другие положительные качества личности.
Мышление всегда касается неясных, неопределенных, незаконченных вещей. Поэтому мышление есть исследование. “Только научившись пользоваться сомнением как поводом к мышлению, люди стали делать большие успехи”. Развитое мышление способно решать различные проблемы встречающиеся человеком. Я убеждена в том, что соединения речи и мышления или словесно-логическое мышление является основным инструментом формирования коммуникативной компетентности ученика.
Развитие связной речи многообразно:
1. Определяет готовность к обучению.
2. Успеваемость.
3. Без умения четко формулировать свои мысли образно и логично рассказывать о своих переживаниях и планах невозможно полноценное общение, творчество, самопознание, саморазвитие личности.
Чтобы дополнительно заинтересовать учащихся, повысить мотивацию к развитию связной речи и мышления, я в своей воспитательной работе следую некоторым заповедям:
1.Уметь слушать и поддерживать высказывание ребенка, выслушивать с вниманием и уважением.
2. Учитывать индивидуальные особенности каждого и помогать каждому самоутверждаться и самовыражаться.
3.Соблюдать доброжелательную требовательность.
4. Не подавлять ученика авторитарностью, а быть другом и собеседником.
5. Уметь говорить:
- владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность);
- управлять голосом (интонация, дикция);
- управлять мимикой, жестами;
- ведение диалога, а не монолога;
- уметь управлять своим состоянием, чувствами.