Воспитание коммуникативной личности

Разделы: Классное руководство


Основная идея концепции:

Способность интересно и образно рассказывать о своих переживаниях, планах, наблюдениях обеспечивает успешное общение с людьми, помогает формировать вокруг себя дружную среду, создает базу роста интеллектуального багажа.

Речь является одним из важнейших личностных характеристик, в которой, как в зеркале отражаются уровень культуры, логики, творческий потенциал личности.

Развитая связная речь отражает логику суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческую устремленность, уровень культуры и другие положительные качества личности.

Мышление всегда касается неясных, неопределенных, незаконченных вещей. Поэтому мышление есть исследование. “Только научившись пользоваться сомнением как поводом к мышлению, люди стали делать большие успехи”. Развитое мышление способно решать различные проблемы встречающиеся человеком. Я убеждена в том, что соединения речи и мышления или словесно-логическое мышление является основным инструментом формирования коммуникативной компетентности ученика.

Развитие связной речи многообразно:

1. Определяет готовность к обучению.

2. Успеваемость.

3. Без умения четко формулировать свои мысли образно и логично рассказывать о своих переживаниях и планах невозможно полноценное общение, творчество, самопознание, саморазвитие личности.

Чтобы дополнительно заинтересовать учащихся, повысить мотивацию к развитию связной речи и мышления, я в своей воспитательной работе следую некоторым заповедям:

1.Уметь слушать и поддерживать высказывание ребенка, выслушивать с вниманием и уважением.

2. Учитывать индивидуальные особенности каждого и помогать каждому самоутверждаться и самовыражаться.

3.Соблюдать доброжелательную требовательность.

4. Не подавлять ученика авторитарностью, а быть другом и собеседником.

5. Уметь говорить:

- владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность);

- управлять голосом (интонация, дикция);

- управлять мимикой, жестами;

- ведение диалога, а не монолога;

- уметь управлять своим состоянием, чувствами.

Презентация.

Приложение.