Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Трудности – препятствие или возможность?" 2020

    Автор: Водяницкая Марина Чулпановна

    Занятие направлено на воспитание чувства человеческого достоинства, сохранения самообладания в трудных жизненных ситуациях, формирование положительного отношения к трудностям, как к новой возможности в жизни и ознакомление с рекомендациями по поиску внутренних сил для выхода из них.

    тренинг, воспитательное занятие

  • Трудный класс. Трудные ученики 2003

    Автор: Мансурова Танзиля Салахутдиновна

    В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников

  • Туристический поход. 1-й класс 2012

    Автор: Жигалова Елена Сергеевна

    Цель мероприятия: повышение мотивации к здоровому образу жизни, дать первые навыки ориентирования на местности по карте, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающей природе. В статье описывается план туристического дня, когда дети, ориентируясь по карте и знакам, выполняют поставленные задачи, участвуют в различных конкурсах и развлекательных мероприятиях.

  • Туристская подготовка и вязание туристских узлов 2012

    Автор: Калашникова Ирина Сергеевна

    Разработанный классный час нацелен на формирование новых знаний в области туристской подготовки, привитие интереса к ЗОЖ и воспитание чувства коллективизма у студентов. Разработка может быть использована преподавателями физической культуры для подготовки учащихся к туристическим походам.

  • Турнир "Форт Боярд" 2007

    Авторы: Бородулина Ирина Юрьевна, Синкина Татьяна Владимировна

    Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.

  • Турнир «Золушки XXI века». 7–8-е классы 2015

    Автор: Боброва Наталья Борисовна

    Сценарий конкурсной программы можно использовать для внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню, в одном классе или между разными классами одной параллели.

  • Турнир вежливости 2011

    Автор: Васильева Светлана Ивановна

    Тема турнира вежливости «О хороших манерах на живых примерах» актуальна в современной школе. Мероприятие нацелено учить применять этические знания на практике. В ходе классного часа продолжается развитие личностных положительных качеств учащихся. Развитие направлено на ценностные ориентации в жизни. Содержание мероприятия в игровой форме с иллюстративным материалом позволит воспитывать уважение к окружающему, к товарищам, чувство гражданственности.


  • Турнир современных рыцарей, посвященный 23 февраля, Дню защитника Отечества 2010

    Автор: Корнеева Любовь Николаевна

    Ставший уже традиционным конкурс "Рыцарский турнир" среди юношей нашей школы является результатом деятельности, основная цель которой - создание условий для творческого и общекультурного развития личности подростка, воспитание подлинного патриота, с любовью относящегося к своему селу, в котором он живет, знающего и поддерживающего исторические и культурные традиции.

  • Ты и твои права 2009

    Автор: Черепанова Галина Федоровна

    В классе для детей с нарушением интеллекта в обязательном порядке должны быть созданы условия для социальной адаптации учащихся. При составлении плана воспитательной работы выделяю блок "Азбука права", куда отбираю материал с учетом социально-возрастных потребностей учащихся. Вся программа изучается в игровой форме.

  • Ты и твоя будущая профессия 2011

    Авторы: Глумова Наталья Александровна, Сафронова Оксана Николаевна

    Классный час, который можно использовать как с учащимися девятого класса, так и одиннадцатого. Ребята пройдут тест на профпригодность, познакомятся с профессиями современного общества, о которых они, возможно, еще не слышали.

  • Тьюторское сопровождение профессионального выбора учащихся 2012

    Автор: Хохлова Ольга Дмитриевна

    Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. В статье предложен опыт тьюторского сопровождения профессионального выбора учащегося ведением рефлексивного ученического дневника. Рассматривается рефлексивный дневник как одна из технологий работы с индивидуальными смыслами и жизненными перспективами подопечного.

  • "У войны не женское лицо" 2007

    Автор: Насонова Ирина Михайловна

    Классный час разработан для учащихся 11-го класса, в целях патриотического и гражданского воспитания. Тема "женщины на войне" общепринято сводится к заслугам, победам и подвигам. Сегодня, спустя 60 лет мы знаем очень мало о фактах жизни женщин на войне, об их быте, заботах и невзгодах, ранениях, увечьях и гибели. На этом мероприятии мы попытались отразить многогранную реальность военного времени.

  • У входа в прошлое 2009

    Автор: Потапова Нелли Борисовна

    Занятие построено на представлении учащимися уже изученного, исследованного краеведческого материала. Сухие факты уходят, и перед ребятами воссоздаются картины человеческих судеб, трагических и героических. Школьники понимают, как трудно сохранить в человеке Человека.

  • "У лжи ноги коротки" 2010

    Автор: Шамкаева Гузалия Файзиевна

    Цель мероприятия: убедить детей в том, что ложь, обман являются отрицательными качествами, ведущими к потере уважения и авторитета среди людей. Использованы рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыйханова, заслуженного учителя Российской Федерации.


  • У хороших детей - счастливые родители 2009

    Автор: Габидуллина Людмила Владимировна

    Статья посвящена вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

  • Уголок в Волгоградской области, где можно отдохнуть душою 2014

    Авторы: Болтенкова Анна Николаевна, Сотникова Надежда Михайловна, Чиркина Мария Николаевна

    Мероприятие посвящено знакомству с уникальными святынями, которыми обладают храмы в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском женском монастыре в городе Серафимовиче на берегу реки Дон в Волгоградской области. Цель мероприятия: ознакомить с материалами, направленными на популяризацию истории и философии русской культуры, духовных и культурных основ народов России, способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории; воспитанию любви к Родине.

  • Удивительное созвучье голосов 2009

    Автор: Волкова Марина Васильевна

    Откройте нашу книгу, прочитайте её, и вы узнаете много интересного: из волшебных сказок, стихотворений пропитанных любовью к природе, и сочинений, наполненных впечатлениями увиденного. И пусть в стихотворениях нет идеальных рифм, но есть любовь к природе и гордость за то, что мы живём в этом краю.

  • Удивительный мир растений и животных 2013

    Автор: Козлова Нина Анатольевна

    Сценарий воспитательного мероприятия в форме увлекательной игры «Поле чудес», которое расширяет знания учащихся о растительном и животном мире нашей планеты. Мероприятие сопровождается показом интерактивной презентации.

  • Улицы героев 2019

    Автор: Осминина Юлия Сергеевна

    Статья посвящена улицам города Иваново, которые носят имена героев Великой Отечественной Войны. Отмечая заслуги, Василевского А.М., Хлебникова Н.М. подчеркивается их вклад в дело Победы. Статья может послужить отправной точкой для разработки сценариев классных часов и других мероприятий.

    А.М.Василевский, Н.М.Хлебников, Победа, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" 2011

    Автор: Шигаева Тамара Ивановна

    Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» проводится для учащихся 5-го класса. При подготовке используется рассказ В.А. Осеевой «Бабка», что позволяет учителю поговорить с детьми о качествах, противоположных доброжелательности, о равнодушии, черствости. Дети обращаются и к собственному жизненному опыту, к своим переживаниям, к своему умению прощать, вспоминают о тех чувствах, которые они испытывали, когда их несправедливо обижали.

  • Умение работать в команде – залог формирования успешного классного коллектива 2021

    Автор: Лешукова Ирина Владимировна

    Нам было безумно интересно гулять во дворе огромной компанией. Строили крепости, шалаши, играли в крупномасштабные игры. Нам хотелось проводить время вместе. Познавательная составляющая не отвергалась даже самыми нерадивыми учениками. У всех были свои увлечения. Мы располагали достаточным временем для этого, у нас были хорошие пособия для саморазвития в виде книг, журналов, передач, фильмов. Казалось бы, современные дети этим также не обделены. Напротив, с получением доступа к сети Интернет их возможности расшились настолько, что являются практически безграничными. Вот только взрослый взгляд, да ещё и педагогический, наводит на мысль о том, что информация истощилась такими качествами, как доброта, человечность, душевность… Детей больше интересуют общественные «сплетни», «истории в инстаграмм», «сообщения в ВК». Живое общение постепенно заменяется виртуальным. Общество в целом теряет навыки сотрудничества, общения. Детские коллективы постепенно утрачивают способность быть командой, жить одной, к примеру, школьной семьёй.


  • "Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля 2011

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Детям разного возраста сценарий поможет весело и интересно отметить праздник – День смеха. Работая в двух группах, ребята дружат, общаются, узнают много нового.

  • Университет классных руководителей 2010

    Автор: Вартиайнен Анна Сергеевна

    Университет классных руководителей как составляющий элемент воспитательной работы.

  • Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009

    Автор: Червякова Мария Владимировна

    В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.

  • Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009

    Автор: Павлова Анастасия Андреевна

    В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.

  • Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010

    Автор: Филатова Валентина Сергеевна

    На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.

  • Урок "Сердцеведения" 2009

    Автор: Голдобина Наталья Васильевна

    Побывав на авторском семинаре доктора психологии, профессора Ш.А. Амонашвили, нельзя было не проникнуться его идеей гуманной педагогики. Данный урок – опыт применения принципов Ш.А. Амонашвили во внеклассной работе.

  • Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015

    Авторы: Васькович Юлия Юрьевна, Темешова Александра Владимировна, Шурыгина Людмила Григорьевна

    Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.


  • Урок «Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики» 2023

    Авторы: Зиннатуллина Рамиля Халимовна, Зиязитдинова Гульнара Маратовна

    Цель урока: воспитывать у детей уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего государства, нашей республики.

  • Урок актерского мастерства 2010

    Автор: Боранукова Ирина Ибрагимовна

    Урок представлен в виде конкурсно-развлекательной программы, включающей в себя разминку и 4 тура. Задания программы направлены на развитие пластики тела, умения владения голосом, импровизации на заданную тему.