Классное руководство
-
Технологическая карта воспитательного занятия "Россия – Родина моя! 2021
Цели занятия: познакомить с историей возникновения праздника, символами России; способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры; организовать интересный досуг.
-
Технологическая карта дистанционного интеллектуально-познавательного классного часа в Zoom «Совершенствование памяти. Методики запоминания» 2020
В статье представлена карта классного часа для студентов 1-го курса СПО. В результате занятия студенты смогут рассказать о видах памяти, объяснить суть методов запоминания, использовать методы запоминания при подготовке к урокам. В структуру занятия входит 8 этапов: организационный, постановка цели и задач, мотивационный, актуализации знаний, усвоение новой информации и практическая отработка методов запоминания.
-
Технологическая карта занятия "Мир игр на воде" 2014
Занятие направлено на привлечение школьников к плаванию, укреплению здоровья, закаливанию, поднятию эмоционального тонуса.
-
Технологическая карта классного часа по теме "Эти удивительные семь я". 2-й класс 2024
Цель классного часа: организация деятельности по формированию у учащихся знания о роли семьи в жизни человека и важности понимания и соблюдения ее семейных ценностей.
-
Технологическая карта классного часа по теме «Наша дружная семья» 2015
Классный час проводится с целью формирования у учащихся уважительного отношения к семье, убеждения важности роли семьи в жизни человека.
-
Технологическая карта открытого классного часа по теме "Мой аргумент к выбору будущей профессии" 2024
Цель урока: формирование адекватного представления обучающихся о своем профессиональном потенциале на основе диагностики собственных аргументов.
-
Технологическая карта урока - сценическая интерпретация поэтической сказки А.Н. Островского "Снегурочка 2009
Исходя из собственной педагогической практики учителя русского языка и литературы, могу привести следующий пример создания (конструирования) КТС в системе развивающего обучения на уроке углубленного изучения литературы в 5-м классе.
-
Технологическая карта урока знаний во 2-м классе на тему "Лунтик и его друзья в гостях у второклассников" 2020
Целью урока: способствование адаптации второклассников к школьной жизни после летних каникул. На занятии ребята в игровой форме выполняют задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке, технологии. Вспоминают правила дорожного движения. Повторяют правила безопасности при эпидемии коронавируса в это неспокойное время. На протяжении всего занятия им помогают герои мультфильма «Лунтик и его друзья».
-
Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс 2017
Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников.
-
Технология "Портфолио" в системе работы классного руководителя 2007
Образовательная технология "Портфолио" чаще всего рассматривается как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии "Портфолио" в рамках воспитательной системы класса. Идею технологии "Портфолио" можно представить в формуле: "Возьми воспитание в свои руки".
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Технология ведения портфолио как аспект формирования компетентности личностного роста младшего школьника 2013
Работа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова предусматривает обязательное ведение портфолио ученика. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Технология коллективно-творческого дела (КТД) как эффективный способ формирования классного коллектива 2020
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет классный коллектив, который является основной социальной средой, в которой воспитываются и развиваются качества и способности личности. К процессу организации определенного образа жизнедеятельности классного коллектива надо подходить творчески. Коллективно-творческое дело является способом организации яркой жизни в классе, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью. В статье рассказывается о требованиях к планированию и организации коллективно-творческого дела.
-
Технология коллективно-творческого дела в реализации ФГОС 2014
В данной статье представлен опыт работы по внедрению воспитательной технологии коллективно-творческого дела (КТД) в начальной школе гимназии.
-
Технология моделирования мониторинговой карты планируемых результатов воспитания и социализации обучающихся во внеурочной деятельности 2020
Обзорная статья по теме с привлечением конкретного опыта автора. Приведение практики к требованиям ФГОС. Использование для решения задачь модульной системы обучения.
-
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007
Использование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
-
Технология подготовки и проведения классного часа 2008
Cтатья знакомит классного руководителя с технологией подготовки и проведения классного часа. Если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, стремится создать комфортный микроклимат в классе, то эта статья для него. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий предложены варианты классных часов.
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Технология социального проектирования в формировании активной гражданской позиции подрастающего поколения 2010
Внедрение в педагогический процесс активных форм и методов обучения способствуют развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов участия молодого поколения российских граждан в общественной жизни является социальное проектирование, чему и посвящена статья.
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Ток-шоу "Все работы хороши, а железнодорожник лучше!" 2011
Разработка данного классного часа носит профориентационную направленность c целью дать участникам возможность показать свои знания о железнодорожных профессиях и воспитания уважительного отношения к профессиям железнодорожного транспорта. Классный час в игровой форме содержит небольшие рифмованные строки, благодаря которым нужно угадать профессию, а затем написать небольшое стихотворение о данной профессии.
-
Ток-шоу "Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?" 2005
Целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет. Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать - такова уж человеческая природа. Классный час в форме ток-шоу "Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности?" призван помочь старшеклассникам обрести умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.
-
Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "Разберем мусор – спасем город!" 2010
Целью и задачей мероприятия является повышение экологической культуры, воспитание экологического мышления и сознания, воспитание гуманного отношения к природе, мотивация к решению экологической проблемы.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Ток-шоу по профориентации в 8-м классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус" 2009
Данная разработка адресована классным руководителям для проведения профориентационной работы с учащимися восьмых классов с целью помочь детям в определении наиболее привлекательного для каждого из них уровня профессионального образования, повысить у учащихся знания о мире профессионального труда.
-
Толерантность в современном обществе 2013
Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Толерантность – дорога к миру 2011
Урок помогает воспитывать у учащихся неприятие к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, всему окружающему миру; терпимость к инакомыслию; развивать коммуникативные способности у учащихся.
-
Торжественная линейка, посвященная окончанию 9-го класса 2009
Так как не все учащиеся после девятого класса покидают стены родной школы, то, как правило, прощание с ними проходит не столь пышно, как с одиннадцатиклассниками. Сценарий «Последнего звонка для девятиклассников» представлен в форме торжественной линейки, на которой вручаются дипломы и пальмовые ветви учителям от Педагогической Академии в разных номинациях.
-
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка 2014
Авторский сценарий торжественной линейки посвящен празднику последнего звонка для выпускных 9-х, 11-х классов.