Классное руководство
-
Тематические классные часы "Основы флористики" 2008
Ряд занятий, которые достаточно проводить один раз в месяц в течение всего учебного года, позволит заинтересовать ребят, и даст основу для их дальнейшего творчества и экспериментирования.
-
Тематические родительские собрания в начальных классах 2014
В статье рассказывается о методике проведения родительских собраний в начальных классах, демонстрируется опыт проведения тематических родительских собраний.
-
Тематический вечер "Дети военного времени" 2012
Мероприятие сохраняет и развивает чувство гордости за Родину, сопричастность поколений к истории Отечества, вызывает уважение к подвигам юных героев, увековечивает их память, воспитывает личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Тематический классный час "Алкоголь - это смерть, знания помогут тебя уберечь" 2010
В литературно-сценической композиции, с использованием игровых элементов, рассказывается о причинах и иллюзиях употребления алкоголя; о последствиях для человека, семьи, общества.
-
Тематический классный час "Имя беды – наркомания" 2013
С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и употребление их подростками. Целью данного классного часа является формирование представления у подростков о вреде наркомании. В ходе занятия учащиеся получают информацию об опасностях, угрожающих здоровью и жизни человека, связавшего свою жизнь с наркотиками; о неотвратимости наказания, об умении противостоять асоциальным проявлениям в жизни, опираясь на правовые знания.
-
Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) 2009
Желаете рассказать о тайнах Вселенной, используя презентацию Power Point? В форме беседы выявить, что ваши дети знают из области астрономии? Вызвать интерес к науке? Хотите развивать умение слышать и слушать друг друга, учить распределять обязанности в команде, чувствовать время? Хотите объединить их общим делом, и чтобы каждый ощущал свою значимость в этом деле? Тогда проведите этот классный час.
-
Тематический классный час "Мораль и закон" 2006
В ходе классного часа ведется групповая работа, вырабатывающая у детей критическое отношение к аморальным поступкам, умение различать поступки по нормам морали и права. Во время игры "моральное" лото ведется соревнование по количеству угаданных качеств человека.
-
Тематический классный час "Путешествие по страницам истории России "Отчизны славные сыны" (посвящается героям Отечественной войны 1812 года) 2012
Классный час проводится в рамках традиционного школьного творческого дня "Россия, судьбы, имена" и посвящается героям Отечественной войны 1812 года. Материал можно использовать во внеурочной деятельности классным руководителям и учителям истории.
-
Тематический классный час "Разговор о деньгах", 10–11-й классы 2008
Данный классный час — один из серии классных часов, направленных на развитие кругозора учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению. Целью классного часа является обсуждения с учащимися значения денег в жизни человека, а также диагностика знаний учащихся по данной теме в форме опросов и викторины.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде» 2016
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.
-
Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015
Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.
-
Тематическое занятие "Моя семья - мое богатство" 2010
На этом занятии дети знакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «род», «предок». Учатся определять разницу между родословным корнем и родословным деревом, а также рисовать свои родословные корни и дерево. На протяжении всего занятия у детей воспитывается уважение к своим предкам.
-
Тематическое занятие с родителями по правилам безопасного поведения детей на дороге "Внимание! Ребенок и улица" 2016
Цель данного мероприятия: совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
-
Тематическое планирование классных часов в начальной школе 2010
Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом особое место занимает классный час.
-
Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей" 2007
<p>Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. <br> Но в своих ошибках вы не одиноки – все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.<br> Предлагаю вместе с родителями на тематическом собрании обсудить ряд ситуаций, которые чаще всего встречаются в жизни.
-
Тенденции изменений в современном образовании 2020
В нашем современном мире, где постоянно происходят какие-то изменения в области образования, так называемая модернизация личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи заложенные в ФГОС, как в личности, так и в профессиональном плане зависит очень многое.
-
Теорема Виета и квадратные уравнения 2012
Даны советы по созданию проекта, тесты игры «Балдушки», задания для развития логического мышления, «Буклеты» для учеников и родителей, анкеты. Такой вид работы систематизирует знания учащихся, развивает творческие способности ребенка, учит ставить вопросы и искать на них ответы.
-
Теорема воспитания 2007
А не забыли ли мы все (участники образовательного и воспитательного процессов очень мудрые слова: "У семи нянек дитя без глазу..." Не про наш ли это случай? Может быть, не детей здесь нужно упрекать, а себя, воспитателей? Значит, попробую доказать, что исправить создавшуюся ситуацию возможно, если применить ряд правил.
-
Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Тема: «Как воспитать толерантного человека?» 2019
Цель: содействовать формированию у коллег убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
-
Теоретические и практические аспекты деятельности классного руководителя в процессе предпрофильной подготовки учащихся в условиях классического лицея 2009
Важнейшей задачей профильной школы является создание условий для самоопределения старших школьников в выборе профиля обучения. От выбора, сделанного учеником 8–9-го классов, зависит успешность самореализации личности в обществе. На первый план выдвигается предпрофильная стадия в образовательной траектории школьника. Ключевая роль при этом принадлежит классному руководителю.
-
Теоретическое изучение проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения в современных условиях 2020
Воспитание гражданственности одна из первостепенных задач современного общества. Жажда наживы любой ценой, воровство, коррупция, аморализм охватили значительную часть молодежи. Естественно, это мешает решению проблемы строительства общества, основанного на благополучии, гуманизме и демократии. Одним из средств борьбы с этими явлениями является воспитание гражданственности населения страны, которое должно начинаться как можно раньше.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Терроризм – угроза обществу 2016
Задачи урока: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире; разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов; выработать систему поведения в общественных местах.
-
Тесты для учащихся 10–11-х классов 2012
Большую роль в воспитательной работе классного руководителя играют тесты. Представленные тесты могут быть включены в план воспитательной работы классного руководителя. Тематика тестов разнообразна: «Личность», «Учебная деятельность», «Карта интересов» и др.
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".
-
Техники коучинга 2024
Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление – это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».
-
Технический марафон "Если ты мужчина" 2010
Игру рекомендуется проводить с мальчиками тринадцати – пятнадцати лет. Игра рассчитана на команды или группы детей. Данное мероприятие с основами организации дорожного движения, с правилами дорожного движения, техническими средствами/машинами, механизмами/. Вырабатывается умение управлять эмоциями и мужественно переносить неудачи.