Самопрезентация к районному конкурсу "Классный руководитель"

Разделы: Классное руководство


Слайд №1

Разрешите представиться. Я классный руководитель и учитель математики лицея № 12 - Карасева Татьяна Николаевна.

Слайд №2

  • Я – учитель с молодой и прекрасной душой!
  • 30 лет отдаю душу всем, молодым!
  • И поэтому душа много лет остается юной -
  • Вот секрет моей жизни!

Понимаю я отлично,
Не могу не понимать,
Что своим примером личным,
Можно много показать.

Слайд №3

Должен видеть ученик,
Что учитель не ленив,
И не видеть в нём изъянов.
При общенье постоянном.

В общем, надо мне хвалиться.
Скромность прочь - и говорить.
Я по гороскопу львица,
Значит, лидером мне быть!
Лидером не только в школе -
В жизни лидером тем более!

И, как лидер, каждый год
Я вожу детей в поход,
И в Бердянске каждый пятый
Карасёву узнаёт!

Слайд №4

Летом я готовлю сани,
А велосипед - зимой.
Кто пока ещё не с нами,
Собирайтесь - и за мной!

И в маршрутку, по привычке,
Я вперёд всегда сажусь:
Я водитель, стаж приличный -
Пешеходов не боюсь.

Дача, баня и цветы,
Лыжи, плаванье, мечты,
В школе тоже всё прекрасно:
Я - руководитель классный!

Слайд №5

Когда пришел ко мне мой класс
Увидела сиянье глаз
Веселых, грустных, озорных
Таких мне милых и родных.
С тех пор мы вместе много лет
Немало радостей и бед
На нашем встретилось пути
Что не мешало нам идти.
К вершинам знаний и побед.
Да, вместе мы уже 7 лет
Мы с классом – дружная семья
И в это очень верю я!

Слайд №6

Мои ребята очень разные, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные.

Кто танцует, кто поет,
Кто уроки делает усердно,
Но, а кто – баклуши бьет…

Слайд №7

У каждого из нас характер свой,
И взгляды пусть порой неадекватные,
Но в классе мы живем одной семьей,
Внушая детям истины понятные. 

Поймет не каждый, но свидетель Бог,
Я о другой не помышляла доле,
И званием «прекрасный педагог» горжусь,
Я счастлива, работать в нашей школе.

Слайд № 8

Решая задачу со многими неизвестными, организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Слайд № 9

А вот мой 11в класс:

  • веселый и шумный;
  • задорный, спортивный;
  • мобильный и умный;
  • весьма креативный;
  • везде побеждающий;
  • призы забирающий;

в учебе и спорте, везде и всегда!

Слайд № 10

Вас приветствует 7г класс::

Наш класс – содружество идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые как не посмотри,
До чего же шустрые, взгляд не отвести!
Про жизнь свою расскажут: слушай и смотри!

Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья:
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Предо мной они все равны – все способны и добры!
Наши дети, наше чудо,
Наши радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну, а школы и тем более!  

Слайд № 11 

А вот и наши родители – верные путеводители. Они запомнили как пароль "Внимание! Родительский контроль".

Слайд № 12

О, наш лицей, прекрасный дом!
Хотим в любви тебе признаться.
Душевным светом и теплом.
Скрепил лицейское ты братство.

Лицей! С тобою мы сумеем
Дорогу к счастью отыскать.
Преграды все преодолеем
Чтоб жить, трудиться и мечтать.

Слайд № 13

Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Лицейское братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».

Лицейское братство имеет все атрибуты: свой устав, эмблему, песню, законы, заповеди, правила.

Слайд № 14

Высший орган самоуправления: собрание содружества. Четко отлажена работа активов классов. Заместители классного руководителя организуют работу всех секторов самоуправления, помогают учителям – предметникам, работающим в классе в обеспечении учебного процесса.

Работа с классами строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй».

Слайд № 15

Кто я в содружестве «Лицейское братство»?

Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в содружестве, которых, как оказалось, не мало. И так,

  • ЭНТУЗИАСТ,
  • СПЕЦИАЛИСТ,
  • КОНСУЛЬТАНТ,
  • РУКОВОДИТЕЛЬ,
  • «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ»,
  • КООРДИНАТОР содружества;
  • ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты работы содружества.

Слайд № 16

Мои педагогические принципы:

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Слайд № 17

Выработался определенный стиль отношения с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Слайд № 18

Вы даже представить себе не можете,
Сколько было у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашем классе надолго запомнятся.

Совмещали порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,

Это жизнью у нас называется.

Слайд № 19

Все дела творческие! Иначе – зачем?»

В своей работе выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами:

  • «Делай, как я!»;
  • «Делай, как большинство из нас!»;
  • «Делай, как лучшие из нас!».

Я горжусь результатами нашей работы.

Слайд № 20

Посмотрите!
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены всякие, конкурсы эти
Быть может, и верно. Им детям, виднее.
Но очень хорошие выросли дети. 

Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.

Слайд № 21

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

 Слайд № 22 

И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».

Дорогие друзья!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте мы навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!

Душа всегда обязана трудиться!
Творите, ищите, фантазируйте смелее –
Поиск идет необычной идеи!

Слайд № 23

Желаю всем удачи!!!

Приложение 1