Бойкова Марина Егоровна

Марина Егоровна Бойкова

Место работы:
МОУ "Медновская СОШ", с. Медное, Тверская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Олимпийские игры (игра-зачет по теме "Легенды и мифы Древней Греции") 2016

    Зачет в форме игры по теме «Легенды и мифы Древней Греции» не только проверяет знания учащихся, полученные на уроках. Готовясь к нему, ребята учатся работать с различными источниками информации, отбирать необходимое и представлять своим одноклассникам. Рассказы о богах, пересказ самых интересных легенд, подбор иллюстративного материала, работа с фразеологизмами – все это, несомненно, служит всестороннему развитию учащихся.

  • «Русский Левша». Внеклассное занятие, посвященное искусству микроминиатюры 2014

    Внеклассное занятие позволит учащимся узнать о современных мастерах-микроминиатюристах, работах, которые можно увидеть только под микроскопом: подкованной блохе, караване верблюдов в игольном ушке и других уникальных произведениях искусства. Ребята увидят самый маленький в мире аквариум, валенки, действующую копию олимпийского факела. Занятие очень удобно проводить после изучения «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» Н.С. Лескова.

  • Литературный праздник "Сказки Г.Х. Андерсена" 2013

    Сценарий посвящен сказкам Г.Х. Андерсена и рассчитан на учащихся 5-го класса. Он состоит из рассказа о судьбе писателя, спектакля «Снежная королева» и викторины по сказкам. Заканчивается праздник демонстрацией памятников, посвященных героям произведений Андерсена. Сценарий привлекает внимание детей к творчеству писателя, расширяет кругозор, развивает творческие способности.

  • Литературная игра "Про котов и кроликов" 2012

    Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов и посвящена году Кота (Кролика). Однако символы китайского календаря здесь играют весьма незначительную роль. Они только дают повод рассмотреть, в каких литературных произведениях встречаются коты, кролики и зайцы. Что с ними происходит? Какую роль они играют в произведении? Вопросы викторины охватывают большое количество произведений, ставших классикой детской литературы.

  • Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия) 2011

    Прежде чем говорить о японской поэзии на уроках литературы в 7-м классе, необходимо хотя бы на элементарном уровне познакомить учащихся с ее историей, культурой, традициями и т.д. После этого читаются и анализируются японские трехстишия (хокку), рассматриваются их особенности. Игра "Карута" помогает потренироваться в составлении хокку. Заканчивается урок созданием собственных трехстиший.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Клип "Лиличка!", посвященный Владимиру Маяковскому и Лиле Брик

    Работа представляет собой клип на основе фотографий Владимира Маяковского и Лили Брик. Музыкальное сопровождение — песня группы "Сплин " на стихотворение В.Маяковского "Лиличка!". Работа выполнена в программе Movie Maker. Данная работа может быть использована на уроке изучения биографии В.Маяковского, на уроке по теме "Маяковский и Лиля Брик" и т.п. Цель работы — создать эмоциональный настрой, подготовить учащихся к изучению темы.

  • Путеводитель "Путешествие по пушкинским местам Верхневолжья"

    Работа рассказывает о местах Тверского края, в которых бывал А.С. Пушкин. Представлены фотографии тверских знакомых А.С. Пушкина и их усадеб; рассказывается о некоторых произведениях поэта, написанных на Тверской земле, о тех, кому посвящены известные строки. Здесь можно услышать стихотворения А.С. Пушкина в исполнении мастеров художественного слова, а также знаменитый романс "Я помню чудное мгновенье".

  • Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"

    В словаре даны толкования устаревших слов из двух сказок А.С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В большинстве случаев к толкованию подобраны иллюстрации, которые позволяют наглядно увидеть описываемый предмет.