"Роль семьи и школы в успешной социализации учащихся"

Разделы: Классное руководство


ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступление

1-й ведущий: Уважаемые,  родители!
Сегодня  Ваши  дети, ученики 7В класса под руководством  классного руководителя Козловой Е.В. решили провести совместную встречу.
Цель  этой встречи: лучше узнать друг друга, взглянуть на ребенка как на целостную личность, стремящуюся реализовать свою уникальность, или говоря наукоемким языком, субъективность, индивидуальность; поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников.
У вас несомненно, много неотложных дел, забот,  но заботы и дела оставьте за дверью этого класса и постарайтесь отдохнуть.

2-й ведущий:

Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними – ну и пусть.
В наших детях,  сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

2. Анализ анкеты «Я и моя семья»

1-й ведущий: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и вы им доверяете свои тайны. Вы часто называете свои отрицательные черты: лень, грубость несдержанность, упрямство, обидчивость, вспыльчивость.
Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаете свои ошибки и просите прощения. И хорошо что вы  не только огорчаете, но и умеете их радовать:  если что то  сделаю сам» и, конечно же, хорошей учебой. 
Приятно читать: «Я хочу, чтобы моя семья сталась такой, как она есть. Я считаю, что моя семья самая лучшая, я ее люблю.» Но, к сожалению есть другие мнения:  «Я мечтаю о хорошей семье. Чтобы  в нашей семье никто не ругался по мелочам, есть дети, а их много, которые бегут из семьи и бродяжничают.
Конечно, после таких признаний, есть над чем задуматься особенно родителям в первую очередь, (вопросы анкеты см. приложение)

3. Сочинение учащихся «Моя семья»

В качестве творческого задания учащимся предлагалось написать сочинение о  своей семье, чтобы лучше узнать, что же думают наши дети о своих семьях, давайте прослушаем их и определим о чьей семье идет речь.(прочитываем 4–5).

4. Поэтическая  страничка

С единым телом я сравню семью
Отец – глава, а руки – сыновья.
И в теле – мать, она как сердце,
И от нее зависит вся семья.

Много стихов написано о родителям,  семье, но особенно о маме. Некоторые из вас тоже пытаются выразить свои чувства стихами. (Учащиеся  читают стихи «Руки мамы Андрея Дементьева, «Не надо мне лекарств и докторов» Расула Гамзатова).

Руки мамы

Руки мамы…
Люблю их с детства
Где б дорога моя ни шла –
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла

Руки мамы…
В морщинка,  в родинках
Сколько вынесли, вы любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так  похожую  на   тебя,
Мама…

1-й ведущий: Сегодня, ребята вы успешно сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть
Жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов. Хочется сказать, что именно ваша семья, ваши родители в союзе со школой создают для вас благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей.
Посмотрите,   как мы работаем по  формированию  портфолио  в основной школе.1 Номинация «Учебные достижения».

Учитель анализирует таблицу достижений учащихся за год (см. Приложение 3).
Вручение грамот,  их   учащиеся получили в международных  конкурсах
«Кенгуру»,  «Золотое Руно», «Медвежонок».

5. «Пресса о нас замечательных»

На доске представлены вырезки из газеты «Гайская  новь». Здесь и
достижения в музыкальной школе, победы,  которые радуют ребят в предметных олимпиадах, организованных институтом новых образовательных систем  (ИНОС). Победители нашего класса Королев Кирилл, Иргалина  Айгуль, в шахматном клубе ДЮСШ № 1 горспорттуркомитета Илья Пикин выполнил норму первого спортивного разряда по шахматам. В январе этого года прошла встреча во Владимире под девизом «Дети России – детям Европы». Ее участниками стали Исаргапова Алина,  Корпачева  Кристина,  Иргалина  Айгуль.

6. Номинация  «Образовательные технологии»

(в этом разделе портфолио мы предлагаем посмотреть наши  презентации, исследовательские работы ).     

А) презентация «На каждой ветке  – предки». Автор: Курман С 

Б) презентация «Учение с увлечением». Автор: Баскаков А.

В) Наши ребята участвовали  в городском семинаре на тему: «Использование информационных технологий для развития образовательных компетенций». Сейчас мы представим вашему вниманию презентации составленные группой ребят, где учащиеся учились не только получать новые знания, но и воспитывали в себе скромность, трудолюбие, этическое отношение к окружающим.

1. Отв. Королев Кирилл..Помощники: Дарибаева М., Рекина Ж, Билялова Р.
Тема презентации: Классификация треугольников по сторонам.

 

2. Отв. Баскаков Саша. Помощники: Исаргапова А, Курбангалиева Д.
Тема презентации: Прямоугольный прямоугольник.

3. Отв. Синицкий Саша. Помощники:  Иргалина  А.
Тема презентации: 

4. Отв. Лысаченко С. Помощники:  Курман С.
Тема презентации: Признаки равенств  треугольников.

5. Авторы:  Исаргапова  Алина, Корпачева  Кристина, Иргалина Айгуль.
Тема презентации: «Рождество во  Владимире».

7. Номинация «Образование за пределами школы».

Пикин  Илья фиксирует достижения  в системе учреждений дополнительного образования.
А сейчас новую  страничку наших достижений.

8. Номинация  «Самопознание и самореализации»

Учащимся  Иргалиной  А., Баскакову С., Королеву К.  был предложен алгоритм самоанализа по итогам года (7 кл. 2006–2007 гг.) в котором содержится информация с динамикой саморазвития, а также успехов,  ценных для личностного роста.

Алгоритм № 1

1. Дата работы ______
2. Фамилия, имя_________
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее_____________________________________________________
________________________________________________________________–
4. Мне нравится заниматься ( я увлекаюсь)__________________________
__________________________________________________________________
5. В будущем (через 5,10,20,лет) я хотел бы добиться __________________________________________________________________
6. Мне нравятся профили._________________________________________
__________________________________________________________________
7. Чтобы добиться положительных результатов по данному предмету, у есть следующие способности и личные качества, знания, умения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Для успешного обучения мне  не хватает._____________________________________________________________________________________________________________________________
9. Мои образовательные планы на год.

Алгоритм № 2

Самоонализ по итогам года (5–8 классы)
(заполняется в апреле месяце дома или на классном часе)

1. Итоги прошедшего  года_________________ учебного года для меня:____________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить______________________
3. Невыполненным оказалось_______________ потому что_______________________________________________________________
4. В результате изучения предметов__________________  для меня стало важным _________________________________________________
5. В этом учебном году для меня значимым и запоминающим было______________________________________________________________
6. Мои представления о себе за прошедший год  изменились.

1. Выступление Иргалиной А.
2. Выступление Баскакова С.
3. Выступление Королева К.

– Каждый из вас, ребята, в своем роде звезда, а вместе вы – яркое созвездие. Каждый человек несет в себе  свет той звезды, под которой он родился.

9. Номинация «Порфолио класса»

На протяжении всего учебного года все учащиеся приняли активное участие в коллективных делах класса, все старались, болели друг за друга на различных мероприятиях. Мы ставили плюсики в «Портфолио класса»,сопереживали, учились быть ответственными, доброжелательными. Не хочется никого обидеть и может быть тот,  кого я сейчас не назову чуть-чуть на 1, 2 балла отстал от другого. Он поставит перед собой цель обогнать товарища и получить первенство в следующем году. Хочется  отметь следующих ребят: Рекину Женю, Билялову Руфину,Курбангилиеву Данию,Корпачеву Кристину, Иргалину Айгуль, Дарибаеву Маххабат, но по количеству баллов первенство отдано Петровой Кате(вручается грамота и подарок) и Шатненко Андрею (вручается грамота и подарок)

Вручаются благодарственные письма родителям. Слово мамам:

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться
Положим, они говорят, что труднее –
Экзамены разные, конкурсы эти.
Быть может, и верно,
Им, детям, виднее
Но очень хорошие выросли дети.

10. Подведение итогов

– Спасибо вам, ребята, за  ваши искренние ответы на вопросы  анкеты, за ваши теплые слова, душевные стихи.
– Спасибо вам, уважаемые родители, за то что вы, отложив все свои домашние дела, пришли сюда вместе со своими детьми.
– Я думаю, что после сегодняшней  встречи вы немного по-другому взгляните друг на друга, и буду рада если что-то у кого-то изменилось в лучшую   сторону.
– А сейчас получите памятки-пожелания (см. Приложение 3) для детей и родителей. Желательно их прикрепить магнитом, в том месте, где собирается вся ваша семья    (дети читают родителям, родители детям)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3