Самоуправление в классе

Разделы: Классное руководство

Ключевые слова: самоуправление


Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цель организации ученического самоуправления в классе:

  • повышение активности учащихся в классных делах;
  • реализация интересов каждого учащегося;

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

  • создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
  • создать условия для развития инициативности, самостоятельности;
  • формировать толерантность, умение общаться.

Как классный руководитель 9 класса я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

В начальных классах огромную роль отводят игре. Игра - веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Поэтому на данной возрастной ступени игровые модели самоуправления просто незаменимы.

Модель самоуправления нашего класса мы назвали «Остров Радуга».

Классный руководитель

  • Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.

Президент (староста):

  • помогает поддерживать дисциплину и порядок в классе;
  • контролирует опоздавших учащихся;
  • контролирует школьную форму

Совет секторов: В нашем совете 5 секторов.

Сектора самоуправления в классе избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную группу. У каждого сектора свои функции. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям.

Трудовой сектор

  • несет ответственность за чистоту и порядок в классе: контролируют дежурство в классе, напоминают дежурным за соблюдением порядка: чистая доска, наличие мела;
  • контролируют нормы этики в столовой: убирать за собой посуду, убирать свой стол;
  • помогают смотреть за состоянием дневников: наличие, заполнение, аккуратность;
  • отвечают за хорошее состояние классной мебели

Спортивный сектор

  • Помогают проводить физминутки на уроках
  • Проводят зарядку перед уроками (или дежурные)
  • Проводят разминку на уроках физкультуры
  • проводят подвижные игры на перемене
  • участвуют в школьных спортивных мероприятиях

Художественно-оформительский сектор

  • принимают участие в конкурсах рисунков
  • контролируют участие в конкурсах рисунков
  • помогают в художественном оформлении праздников

Культмассовый сектор

  • помогают при проведении праздников: стихи, конкурсы; фокусы, танцы
  • готовят поздравительные открытки на дни рождения или другие сюрпризы

Информационный сектор

  • Собирают информацию о событиях в классе за неделю, об успехах учащихся (зачитывают на классных часах или вывешивают в классном уголке)

Работа в виде острова «Радуга» всем нам очень нравится.

Какую пользу от неё получаем?

  • Каждый ученик учится общаться.
  • Каждый ученик учится быть самостоятельным.
  • Каждый ученик познает самого себя
  • Каждый ученик учится быть работоспособным
  • Коллектив становится сплоченным, ответственным

В заключение хочу сказать, что самоуправление в классе, возможно, более того оно необходимо. Ведь, по большому счёту, мы сможем воспитать детей к своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.