Классный час составлен социальным педагогом Вечной Л.Н.
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Задачи:
- Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «Здоровье – богатство на все времена».
- Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
- Воспитательные: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативное отношение к вредным привычкам.
Оформление и оборудование:
а) разработка Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни;
б) лист ватмана с изображением замка;
в) 10 кеглей, по два мяча, обруча, две длинные палки;
г) листы бумаги формата А4 и ручки.
Ход занятия
Вступительное слово учителя. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо отказаться от вредных привычек и заниматься спортом.
Когда-то в Средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы.
Сегодня мы с вами тоже проводим рыцарский турнир. Давным-давно в Англии правил могущественный король. О нем сложено не мало легенд. Жил он в старом заколдованном замке. Сегодня мы попытаемся разгадать тайну старого замка и найти спрятанный в нем меч короля, но в начале наши рыцари произнесут слова приветствия:
Чтобы в рыцарском турнире победить.
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведения изучить!
Учитель представляет членов жюри и объявляет о начале турнира. (Принимают участие две команды рыцарей.)
I тур. Исторический – ответить на вопросы викторины.
- Кого в Средние века называли рыцарем? (Тяжело вооруженного воина.)
- Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.)
- Кого сейчас называют рыцарем? В каком смысле употребляется это слово? (Рыцарь – самоотверженный, благородный человек.)
Жюри подводит итоги.
Учитель. Существовали шесть доблестей, которыми должен был овладеть рыцарь (фехтование, владение копьем, плавание, охота, дисциплина и умение рифмовать). Рыцарям предлагается попробовать свои силы в шести конкурсах второго тура.
II тур. «Рыцарские доблести»:
- составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «фехтование»;
- сбить кегли палкой;
- перечислить существующие стили плавания;
- поразить мячом цель;
- без ошибки выполнить предложенные учителем команды;
- сочинить четверостишие на следующие рифмы: Британия – скитания, рыцарь в доспехах – море успехов.
Жюри подводит итоги.
III тур. «Веселый ветер»
Учитель. Рыцарям предлагается поучаствовать в эстафетных соревнованиях и выполнить следующие упражнения:
- бег спиной;
- бег с обручем;
- бег парой, удерживая мяч лбами;
Жюри подводит итоги.
IV тур. «Нет вредным привычкам»
Учитель. Здоровье – богатство на все времена. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо прежде всего отказаться от вредных привычек.
Какие качества человека приближают его к вредным привычкам, а какие отдаляют и почему:
- благоразумие
- самоуверенность
- слабоволие
- склонность к подражанию
- любопытство
- осторожность
- любовь к спорту
- зависть
- неорганизованность
- сила воли
- жажда наслаждений
- жадность
- трудолюбие
- малодушие
- угодничество
- раздражительность
Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и награждает победителей.
Учитель. Здоровье – главная ценность человека.
Если хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и тоже время!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
- Занимайся спортом.
- Учись преодолевать трудности!
И закончить наше занятие мне хотелось бы словами А.В. Сухомлинского: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимость физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».