Классное руководство
-
Организация образовательной экспедиции как способ реализации метапредметного подхода во внеурочной деятельности 2018
Перед педагогами основной школы стоит проблема перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает достижение школьниками метапредметных результатов образования. Одной из эффективных форм, способствующих реализации метапредметного подхода на практике, является организация с учащимися образовательных экспедиций.
-
Организация просветительской работы с учащимися по «детскому» закону № 1539 2023
Представлен кроссворд по «детскому» закону № 1539.
-
Организация работы в группах сменного состава как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальной школы 2015
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных УУД всех обучающихся класса в атмосфере взаимной доброжелательности и взаимопомощи.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
Организация работы педагогического коллектива по развитию речи 2008
В статье представлен итоговый анализ деятельности педагогического коллектива по речевому развитию детей, освещены успешность работы, проблемы, выявленные в ходе исследования, а также перспективы и пути их реализации. Статья представляет интерес для руководителей ДОУ и их заместителей по учебно-воспитательной работе, специалистов органов управления образованием.
-
Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в КОУ "Петропавловский детский дом" 2013
Проблема беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних особенно актуальна для воспитанников детских домов. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива КОУ «Петропавловский детский дом». В статье описаны формы и методы работы с воспитанниками по профилактике правонарушений.
-
Организация работы с одаренными детьми в начальных классах 2021
Данные рекомендации посвящены рассмотрению вопроса по «организации работы с одарёнными детьми в начальной школе». Они предназначаются: учителям, заместителям директоров ОУ по учебной и воспитательной работе и родителям. Они помогут учителям при организации работы с одарёнными детьми в начальной школе. В них показано создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, внеурочного и индивидуального образования. А также помогут в разработке системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе начального образования. В рекомендациях показаны приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей. Рассказано, как совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов.
-
Организация работы с семьей классным руководителем 1-го класса 2008
На современном этапе развития школы одним из приоритетных направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Что нужно сделать, чтобы родители осознали, что именно они закладывают фундамент успеха или несостоятельности в будущем своего ребёнка, как помочь им в воспитании, как повернуть семью лицом к школе, как заинтересовать их школьной жизнью.
-
Организация самоуправления в классе 2008
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родительской общественностью 2010
Огромное значение в работе с родителями младшего школьника имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся начальных классов 2010
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у родителей учащихся. Как расположить к себе родителей, как заинтересовать их школьной жизнью, привлечь родителей к решению возникающих в процессе обучения проблем, как правильно провести родительское собрание?
-
Организация сотрудничества педагога с родителями и детьми 2010
Важным звеном в построении воспитательной работы в классе является взаимодействие педагога с родителями ученика. В статье представлен опыт работы педагога с родителями, способствующий формированию сплочённого детского коллектива.
-
Организация ученического самоуправления 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Организация ученического самоуправления".
-
Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений (из опыта работы) учителя (классного руководителя) 2019
Одной из главных социально-образовательных проблем на сегодняшний день по-прежнему остается отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов – от семьи, родителей – от интересов ребенка. Создание единой воспитывающей среды, в которой гармонично развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы – вот основная задача классного руководителя и школы в целом.
-
"Оренбург – столица края" 2010
Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.
-
Оружие Победы 2009
Классный час «Оружие Победы» может быть использован при проведении месячника по военно-патриотической работе в школе. За 1418 дней Великой Отечественной войны главным оружием русского солдата во все времена оставались вера и молитва. Именно сила духа русского народа помогла выстоять и победить в этой войне.
-
Осениада. 5–6-е классы 2011
Программа предназначена для работы с учащимися 5–6-х классов. Работа с учащимися включает в себя стихи, конкурсы, приметы.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
"Осенний призыв" - мюзикл к конкурсу. Осенняя сказка 2012
Представлена музыкальная сценка, мюзикл, в котором отражается такая составляющая осени, как призыв в армию. Ребята в музыкальной и немного юмористической форме показывают призыв в армию, армейские будни и демобилизацию.
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2012
Статья посвящена рассмотрению основных задач и функций классного руководителя в свете реализации Приоритетного Национального проекта «Образование». Он может быть реализован только на основе полного учета интересов ребенка, т.е. педагоги должны заботиться о настоящем и будущем молодого человека, подготавливая его к сложным перипетиям жизненного пути.
-
Основные направления деятельности классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная система класса 2009
В статье представлены основные направления деятельности классного руководителя: физическое здоровье учащихся, общечеловеческие ценности, познавательная сфера жизни ребёнка, семья, микроклимат в семье, формы работы с родителями, воспитательная система класса.
-
Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта 2008
В статье рассматриваются основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. Важнейшим элементом этой деятельности должна стать постоянная работа с родителями и самообразование педагогов. Постоянные и разовые формы педагогического просвещения способствуют созданию единой коррекционно-воспитательной системы школы и семьи.
-
Основные направления и формы работы классного руководителя по формированию классного коллектива 2011
В статье отражены основные направления и формы работы классного руководителя с классным коллективом. Акцент делается на активизацию всех обучающихся в разных направлениях с учетом их индивидуальных психологических особенностей. Это осуществляется через оптимальное использование современных образовательных технологий, индивидуальных и групповых часов, проведение занимательных уроков, через олимпиады, конкурсы, интеллектуальные викторины.
-
Основные направления работы классного руководителя в 5–8-х классах 2011
Работа направлена на формирование культуры общения и культуры поведения, культуры организации досуга; воспитание толерантности; формирование классных традиций, направленных на воспитание неравнодушного человека.
-
Основные направления работы классного руководителя с родительским комитетом в начальной школе 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, развития его индивидуальности в общем доме "школа-семья".
-
Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006
В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024
В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.